Отель и гостиничный бизнес

Выбор редакции
Revenue-менеджер с международным опытом Евгения Рид анализирует ситуацию в гостиничном бизнесе и...
147
0
Выбор редакции
В новой геополитической реальности страны БРИКС и ШОС становятся драйверами многополярного мира — и...
190
0
Аналитика
По итогам 2024 года самым прибыльным отелем Ростова-на-Дону стал Marins Park Hotel Rostov, завершивший год с чистой прибылью 71 млн руб. Тем временем в Краснодаре лидером оказался Hilton Garden Inn Krasnodar, заработавший 126,5 млн руб. Финансовые показатели гостиничного сектора двух крупнейших городов юга России проанализировал «Коммерсантъ». Мы предоставляем сводную...
48
0
Колонка эксперта
Сегодня в новом выпуске рубрики «Отель на практике» — ситуация, с которой сталкиваются и руководители, и сотрудники службы приема отелей: как найти баланс между вниманием к гостю и реальными возможностями отеля? Где провести четкую грань между заботой о комфорте и объективными ограничениями гостиницы? Современный рынок становится все более требовательным — гости хотят не...
203
0
Колонка эксперта
В последние годы мировой гостиничный сектор столкнулся с множеством перемен. На это повлияли глобальные геополитические и экономические факторы, изменения в предпочтениях гостей, а также цифровизация. Наиболее яркую динамику можно наблюдать в отелях Бангкока и Москвы. Обе столицы, несмотря на культурные и географические различия, демонстрируют схожие тенденции адаптации...
72
0
Эксклюзив WT
701 номер, три международных бренда — Novotel, Ibis и Adagio apart hotels — под одной крышей с модными бутиками и аутлетами, бильярдным клубом, гольф-ареной, караоке, полноценным фитнес-клубом, кибер-ареной, художественной галереей и сигарным лаунжем. Его особенность — в сочетании крупного городского отеля и полноценного торгово-развлекательного центра. Генеральный...
310
0
Колонка эксперта
Сделать так, чтобы в гостинице было безопасно, — одна из важных задач для любого отельера. Согласно Постановлению Правительства № 272 от 25 сентября 2015 г., все гостиницы вне зависимости от категории должны быть оборудованы системами видеонаблюдения для защиты гостей и их имущества. О том, какие задачи решает система видеонаблюдения, а также об ошибках при их установке...
123
0
Колонка эксперта
Малые города России обладают огромным, но часто недооцененным потенциалом для развития туризма. Исторические памятники, природные достопримечательности, аутентичная культура и традиции — все это может стать основой для привлечения путешественников. Однако без грамотной инфраструктуры, в первую очередь гостиничной, этот потенциал останется нереализованным. Отели в малых...
134
0
Колонка эксперта
Сегодня в выпуске рубрики «Отель на практике» — ситуация, в которой легко узнают себя руководители и линейный персонал отелей: как быть, если гость начинает просить больше, чем прописано в стандартах? Где граница между настоящим гостеприимством и нарушением рабочего баланса команды? Рынок требует гибкости: гости становятся всё более требовательными, особенно постоянные — и...
344
0
Колонка эксперта
Вы когда-нибудь слышали о «Принципе Черного ящика»? Британский журналист Мэтью Сайед в своей популярной книге с одноименным названием рассказывает о нем сравнивая две системы. Первая – здравоохранение. В ней, по словам автора, принято скрывать ошибки медицинского персонала и часто ссылаться на «мы сделали все возможное» без тщательного расследования причин смерти...
178
0
Колонка эксперта
В современном гостиничном бизнесе, где конкуренция становится все более острой, привлечение семей с детьми приобретает стратегическое значение. Однако, на пути к созданию идеального места для семейного отдыха отельеры часто сталкиваются с рядом трудностей: непонимание какие игровые зоны нужны и в каком количестве, высокая стоимость детского игрового оборудования,...
346
0
Эксклюзив WT
9 мая мы вспоминаем улицы, по которым шли победители, и дома, где их ждали. Но редко задумываемся о гостиницах, которые не были ни фронтом, ни тылом — они работали на границе между войной и миром. Кто в них ночевал? Как выглядел «сервис» под бомбежками? И почему некоторые отели стали не просто временным пристанищем, а символами сопротивления? Редакция WT отправилась в...
172
0
Эксклюзив WT
Крымский курорт Саки известен далеко за пределами полуострова — прежде всего как бальнеологическая здравница с уникальными лечебными грязями. В 2025 году установил рекорд: по данным аналитики ТВИЛ.РУ, спрос на размещение здесь вырос на 161% по сравнению с прошлым сезоном, что сделало город абсолютным лидером среди курортов полуострова. Этот бум — не только новые возможности...
288
0
Эксклюзив WT
Дорогие читатели! Сегодня мы решили отойти от привычных аналитических материалов и подготовили для вас необычную подборку. Наши эксперты-отельеры знают: иногда вдохновение и профессиональные инсайты можно найти в самых неожиданных местах — например, в кино! Редакция WT представляет авторский топ-5 фильмов, которые показывают отельный бизнес изнутри, раскрывают...
181
0
Колонка эксперта
Сегодня рестораны в отелях — это не просто необходимость, они становятся точками притяжения как для постояльцев гостиницы, так и для местных жителей и туристов. Тимофей Крышка, директор по развитию компании TeamJet — экосистемы для эффективного управления отелем, рассказывает, какими инструментами пользуются рестораны в отелях для того, чтобы сделать заведение максимально...
477
0
Колонка эксперта
В последние два года автоматизация стала ведущим трендом индустрии гостеприимства. Она дает бизнесу возможность предложить более высокий уровень сервиса, быстрее адаптироваться к изменениям рынка и создавать для гостей действительно уникальные предложения. Гибкими при этом должны быть и разработчики – своевременно реагировать на запросы и потребности отельеров, считает...
579
0
Эксклюзив WT
Представьте: вечер в лобби-баре, аквариум с хищными рыбами, и вдруг гость просит приготовить ему на ужин пиранью. Для Султана Ташмухамедова, управляющего энерго-отеля на Волге «Ново-Окатово» в Тверской области, это был не сюрреалистический сон, а обычный рабочий день. В нашей традиционной пятничной рубрике «Портрет отельера» — история человека, который прошел путь от...
1395
0
Эксклюзив WT
Сегодня в новом выпуске рубрики «Отель на практике» — наглядный пример того, как даже, казалось бы, незначащие мелочи могут испортить впечатление от пребывания в дорогом отеле. Приглашенный эксперт — генеральный директор бутик-отеля «Брайтон» Игорь Глойдман, разбирает письмо читателя и дает профессиональные рекомендации, как отельерам правильно работать с подобными...
236
0
Колонка эксперта
Наши читатели уже полюбили пятничную рубрику «Портрет отельера», где мы беседуем с управляющими и владельцами отелей об их пути в гостеприимстве, приоритетах и сложностях профессии. Но в процессе общения с экспертами стало ясно: жизнь отельера гораздо шире официального формата. Хочется говорить откровеннее, глубже, затрагивать не только парадную, но и повседневную...
277
0
Колонка эксперта
Внедрение новых технологий изменило ожидания гостей, а теперь индустрия готовится к очередному витку развития. Какие тренды будут определять успех отелей в ближайшие пять лет? Перечисляет ключевые направления, Татьяна Антоненко, специалист-практик с опытом работы в гостиничной индустрии с 2014 года, автор телеграм-канала «Опытный отельер», руководитель AVA.Гостиничный...
3179
0
Эксклюзив WT
Гела Лобжанидзе начал свой путь в индустрии с работы официантом, вдохновленный перспективой Сочинской Олимпиады. Сегодня, имея 15-летний опыт, он размышляет о трансформации luxury-сегмента через призму собственной практики. «Когда я впервые увидел Maidens Hotel Moscow 5*, это были голые бетонные стены без концепции и брендбука», — вспоминает Гела. Его подход к...
664
0
Колонка эксперта
Может ли униформа персонала увеличить прибыль отеля? И почему имидж сотрудников — это не вопрос эстетики, а стратегия влияния? Наталья Вольская, имидж-стратег с 20-летним опытом в создании ДНК «голоса» брендов, автор книги о терапии стилем «Обними себя одеждой» (изд. «Феникс»), раскрывает, как визуальное позиционирование формирует лояльность гостей и повышает доходность...
1563
0