Совсем недавно мы наблюдали небывалый рост интереса девелоперов к строительству глэмпингов, об этом говорят цифры статистики и финансирование, озвученное Минэком России.
Какие сейчас актуальные тенденции? Что сейчас интересует девелоперов? Эти вопросы мы задали Антону Басину (компания BASINN Hotel Development & Consulting):
— Действительно, тренды изменились, но спрос на глэмпинги мы отмечаем по-прежнему. Хотя, как часто это бывает, мы должны четко понимать, что именно называть глэмпингом.
Иногда глэмпингом называют базу отдыха, а собственно, глэмпинг — эко-отелем. Поэтому скажу так: запрос на организацию загородных отелей из некапитальных строений есть.
Если раньше зачастую под глэмпингами понимали сезонные конструкции, то сейчас востребованы всесезонные модули.
Появилось много производителей модулей: например, компания может доставить уже полностью готовый модуль, или, как вариант — привезти компонующиеся между собой модули. Можно сказать, что построить быстрее и дешевле. Модули уже находятся на производстве в высокой степени готовности, покупателю их не нужно проектировать, «ломать голову», нужно их только привезти.
Следующий тренд — коллективные инвестиции.
Девелопер продает домовладение или паи в потребительском кооперативе, или акции своего предприятия небольшим инвесторам с чеком от 500 тыс. рублей до 20 млн рублей. Такие люди становятся миноритарными акционерами.
Большая доля приобретений таких объектов — это льготная ипотека, где дом приобретается в качестве инвестиционного инструмента, его передают его в управление УК, которая занимается этим отелем.
Трендовый формат загородного отеля, который финансируется из отдельных инвестиций — объект, как правило, состоит из модулей, отдельно стоящих домов, с минимальной инфраструктурой, ресторанами, банями, термокомплексами.
Отличие бани от термокомплекса в том, что последний — это коллективный, очень востребованный формат, когда гость платит деньги не за два-три часа, а за полдня и пользование всеми услугами этого комплекса.
Редакция Welcome Times. Читайте также:
- Алексей Санин: «Современный отельер должен задумываться не только об инфраструктуре, но и об интертейменте для туристов»
- Николай Валуев: повышение привлекательности «зелёных» подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента
- Роль современных технологий и систем на ресторанном рынке