bnovo.ru

Глэмпинги набирают популярность у российских туристов

Июль 21, 2023

В России этим летом работают 404 глэмпинга, из них более половины открыты круглый год. Лидерами глэмпинг-туризма выступают Московская и Ленинградская области, Краснодарский край, Алтай, Карелия, Тверская и Калужская области. Такие данные приводит Ассоциация глэмпингов, ассоциированный член Российского союза туриндустрии (РСТ).

По словам президента ассоциации Жанны Кира, за последние годы количество глэмпингов увеличилось в разы, чему способствует программа поддержки строительства модульных объектов размещения, запущенная правительством в 2022 году. В 2020 году в стране насчитывалось 149 подобных объектов, к концу 2021-го – 230, в 2022 – 277.

«К этому году количество глэмпингов выросло почти в полтора раза, до более 400, это однозначно популярная тема в России. Сейчас грант на глэмпинг можно получить в рамках федерального проекта «Развитие туристической инфраструктуры» национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства». С помощью таких объектов довольно быстро можно решить проблему  нехватки средств размещения с хорошим сервисом, прежде всего, в регионах, где быстро развивается активный туризм», - говорит эксперт.

В этом году общий объем средств поддержки модульных объектов размещения со сроком строительства в 2023-2024 гг. составил порядка 8 млрд рублей, будут поддержаны 213 проектов в 38 субъектах страны. В прошлом году субсидии в размере 4,2 млрд рублей получили проекты в 20 регионах. 

«Глэмпинги хорошо ложатся в концепцию развития внутреннего туризма, к тому же дают возможность распробовать лучший турпродукт на самых привлекательных территориях. По большей части такие объекты появляются там, где уже существует какой-либо туристический проект. К примеру, Aurora Village в Мурманской области – пример глэмпинга с уже сформированным продуктом, люди целенаправленно едут туда на северное сияние», - рассказывает Кира.

По ее словам, глэмпельеры принципиально отличаются от организаторов кемпингов и загородных отелей тем, что чувствуют запрос гостя и умеют по-новому предложить продукт.

«У них есть вкус и чувство стиля, понимание эстетики и маркетинга. Они и сами гедонисты, поэтому хорошо разбираются в том, что предлагают людям. Такие камерные проекты, с одной стороны, ориентированы на природу, с другой – антропоцентричны, дают гостю намного больше позитивных эмоций, чем любое другое средство размещения, потому что это нечто новое и необычное. Например, домик непривычной формы или расположенный на дереве, прозрачный купол в безлюдном месте, вариантов много», - говорит эксперт.

Наибольшее количество глэмпингов расположено в Московской области, под Петербургом, в Карелии. Также новые объекты появляются в Дагестане, Якутии, на Камчатке, Алтае, в Калининграде и других регионах, где популярны активные путешествия на природе.

«Далеко не каждый модульный объект размещения может называться глэмпингом – только достойные проекты. Глэмпинг – это статус и качество сервиса. Многие из них созданы по принципу people to people, когда туристы приезжают к конкретным людям. Некоторые глэмпинги – чисто семейные проекты, например, «Шикша» в Тверской области, которым управляет супружеская пара. Муж катает туристов на лодке, жена готовит завтраки. Такой формат очень многим нравится, поэтому туристы к ним возвращаются», - подчеркивает эксперт.

Среди наиболее востребованных Жанна Кира назвала подмосковные глэмпинги «Под небом» и «Зеленая тропа», «Точка Немо» в Ярославской области, проект «Айвенго» на Алтае.

«Недавно открыла для себя глэмпинг Villa Memory в Дагестане с видом на каньон с двумя водопадами. Из самых дорогих объектов – We Lodge в Ленинградской области, там были большие инвестиции, считаю его одним из лучших глэмпинговых проектов России. Очень нравится Chillawi в Северной Осетии. Хорош также «Китовый берег» в Мурманской области. Интересных объектов очень много и с каждым годом становится все больше», - заключила Кира.

Термин «глэмпинг» появился в Великобритании в середине 2000 годов. Он образован из слов «гламурный» и «кемпинг». Идея подразумевает размещение в диком, часто труднодоступном месте на природе, но с комфортом и в необычных условиях. Это могут быть небольшие домики с удобствами, палатки с хорошо оформленным интерьером, юрты, прозрачные шары и другие варианты.

Поделиться:
Материал уже оценил 1 гость на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?