Кражи в отелях: как отельеру защитить себя и свою гостиницу?

Октябрь 24, 2018
Отель дарит эмоции, но к сожалению – не всегда приятные. Юрист-отельер, руководитель отеля «Царский Двор» в Челябинске Юрий Звонков отметил юридические аспекты краж в отеле с точки зрения защиты бизнеса и сохранения отелем репутации.

– За какое имущество гостиница несет ответственность и за какое – не несет?

– Гостиница хранит имущество гостей, ответственна за потерю, недостачу или нанесенный урон вещам, которые они принесли в гостиницу. Под исключение попадают деньги, ценные бумаги, валютные ценности, драгоценности. Но средство размещения несет ответственность и за них в случае, когда перечисленные ценности приняты ей на сохранность или доставлены в сейф, предоставленный средством размещения. Здесь не играет роли, в каком месте установлен сейф – в номере постояльца или в другом помещении гостиницы.

В соответствии со статьей №925 Гражданского кодекса РФ, отель освобождается от ответственности за внутреннего наполнение сейфа, находящегося в его стенах, если найдет доказательства, которые подтвердят невозможность доступа к нему другими лицами или же доступ стал возможным из-за непреодолимой силы.

Кроме того, по той же статье №925 Гражданского кодекса РФ сейф с легкостью приравнивается по значению к шкафу с замком.

В соответствии с пунктом 4 статьи 13, пунктом 5 статьи 14 и пунктом 6 статьи 28 закона «О защите прав потребителей» доказывать непричастность к краже гостиница обязана самостоятельно.

– Постоялец заявляет о краже. Какие действия обеих сторон последуют далее?

– Гость отеля заявляет в полицию о краже, после чего полиция приезжает в объект размещения, где совершена кража. Далее приезжает полиция для проведения формальных опросов, составления протоколов, возбуждения уголовного дела. Также она вправе отказать от возбуждения дела.

Процессуальный исход уголовного производства здесь не имеет значения: факт пропажи зафиксирован и лежит в основе гражданского иска к гостинице.

Как раз в таких вопросах отелю важно подключить к делу гостиничного юриста для исключения факта недобросовестности гостя, а также для попыток нивелирования ответственности гостиницы перед постояльцем.

– За все случае краж ответственность несет отель?

– Неважно, что пропало – автомобиль или какая-то вещь, ответственность за сохранность несет гостиница.

Что касается угона автомобилей и любых вещей, украденных вместе с ним – отель несет ответственность только в случае, если соблюдено хотя бы одно из условий:

  • в правилах проживания, на сайте гостиничного объекта указано, что имеется охраняемая парковка;
  • на территории отеля есть специально отведенная площадка для стоянки автомобилей;
  • гостю выдан жетон, парковочный талон на место стояки его автомобиля.

– Как протекают дела по выяснению обстоятельств краж? Какая из сторон – отель или гость чаще оказываются в выигрыше?

– Судебных споров по имущественным кражам в отелях мало. Скорее всего, отели просто не доводят дела до суда, решают проблему с выгодой для себя и гостя.

Сотрудники полиции неким образом «помогают» гостиничному бизнесу – с неохотой занимаясь такими делами.

Сами гости также с неохотой пишут заявления. Их логика проста: постоянные поездки в город, где совершена кража, никому не нужны. Повестки, экспертизы и прочие мероприятия – потерянные деньги, нервы, время.

– Если гость оказался все-таки настойчивым, какие последствия выигрыша дела гостем для отеля?

– Если гость с упорством доказал правду, то он с высокой долей вероятности взыщет с гостиницы полную стоимость утраченных вещей. Взыщет он также штраф в размере 50% на судебные расходы и неудовлетворенные требования.

Советую серьезно относится к инцидентам краж в объектах размещения.

– Какие советы можно дать отельерам, чтобы максимально защитить себя от ситуаций краж?

1. В правилах проживания должна быть указана информация, что отель не указывает услуг по хранению транспортных средств. В связи с этим – он не ответственен за авто и ценные вещи, которые в нем оставлены гостем. Такую информацию следует указать на сайте, в объявлениях на сайтах ОТА.

2. Ставьте сейфы с электронным замком, так как при необходимости проведения экспертизы легко считать с сейфового носителя информацию о введенных паролях. Такой пароль изначально устанавливается самим гостем, и указанные цифры известны только ему.

3. Установка электронных замков на двери поможет определить, кто из персонала входил в номер – это обстоятельство существенно облегчит проведение внутренних отельных расследований.

4. Важна качественная система видеонаблюдения, которая охватывает все зоны отеля. С ее помощью получится следить за вещами постояльцев, а также в случае кражи определить, кто реально является вором.

5. Устанавливайте системы, которые вынуждают охрану совершать периодические обходы отельной территории и регистрироваться с помощью специального ключа. Это простой и эффективный метод, который помогает охране держать руку на пульсе и не спать на рабочем месте.

0 комментариев