Технологии в гостиничной сфере

Выбор редакции
Куда движется туроператорский рынок? Будет ли он развиваться в сторону комплексного турпродукта или займется...
Актуально
Cosmos Hotel Group, ведущий федеральный гостиничный оператор, стал первым в России, кто внедрил технологию заселение по биометрии в отель. Сервис моментальной регистрации «Мигом», созданный Центром биометрических технологий (ЦБТ), уже доступен гостям отеля Cosmos Moscow Paveletskaya Hotel. Российские граждане, пользующиеся Единой биометрической системой, теперь могут заселиться в гостиницу без паспорта. Чтобы воспользоваться сервисом «Мигом», нужно заранее зарегистрировать подтвержденную биометрию в Единой биометрической системе. Это можно сделать в отделениях уполномоченных банков по...
125
0
Аналитика
Союз агентств делового туризма (САД), некоммерческая организация, объединяющая ведущих представителей индустрии бизнес-тревел и MICE, подвел итоги 2024 года: эксперты проанализировали объем рынка, спрос на внутренние и международные командировки, стоимость услуг, технологические тренды и другие показатели отрасли. В денежном выражении в 2024 году российский рынок делового туризма вырос на 27% и достиг рекордной отметки 1,05 трлн рублей. Количество командировок увеличилось на 15%, при этом по сравнению с прошлым годом представители бизнеса стали в полтора раза чаще (на 49%) путешествовать...
211
0
Актуально
«Мрия» стал первым курортом в России, где внедрили биометрию для заселения. Теперь заполнение данных для регистрации и оплата услуг курорта занимает считанные секунды — достаточно просто улыбнуться в терминал. Э то экономит время гостя и упрощает регистрацию для сотрудников отеля, так как теперь не нужно сканировать документы и заполнять данные вручную. Это принципиально новый уровень комфорта, где на первом месте — удобство. Сервис доступен клиентам Сбера старше 18 лет, зарегистрировавшим биометрию в государственной Единой биометрической системе (ЕБС). При заселении гостя...
531
0
Аналитика
Среди них — гостиницы, базы отдыха и кемпинги. В Росаккредитации отмечают, что около 80% объектов проходят процедуру с первого раза. Процедура самооценки предусмотрена новой системой классификации средств размещения и других объектов, которая начала работать в России с 1 января 2025 года. Соответствующие законодательные изменения были приняты Государственной Думой, Советом Федерации и утверждены Президентом России. Классификация теперь обязательна не только для гостиниц, как было ранее, но и для других коллективных средств размещения: баз отдыха, кемпингов, санаториев. При этом новая...
135
0
Яндекс Путешествия помогут спланировать оздоровительный отдых. Теперь в Яндекс Путешествиях можно забронировать не только проживание, но и лечебно-оздоровительные программы в санаториях России. Это позволит совместить отдых с заботой о здоровье. Состав программ зависит от профиля санатория — в одних помогают снять стресс и восполнить недостаток витаминов, а в других лечат конкретные заболевания. Чтобы забронировать программу, нужно выбрать санаторий в приложении или на сайте сервиса, указать даты поездки и количество гостей, а затем подобрать план лечения и оплатить его вместе с...
619
0
Аналитика
25 представителей туристической отрасли Москвы приняли участие в национальном проекте «Производительность труда» и с помощью инструментов бережливого производства смогли повысить эффективность рабочих процессов. Их общий экономический эффект от участия в нацпроекте превысил 259 миллионов рублей. Об этом сообщила заместитель Мэра Москвы, руководитель столичного Департамента экономической политики и развития Мария Багреева. «Туризм играет важную роль в развитии Москвы, способствует притоку инвестиций в экономику и формированию положительного имиджа города. От того, какие впечатления...
121
0
Аналитика
Столица России обгоняет Париж, Шанхай, Токио, Сингапур и другие мегаполисы мира в технологическом и пространственном развитии. Среди городов БРИКС+ Москва второй год сохраняет абсолютное лидерство. Индекс технологического и пространственного развития (Urban & Innovation Environment Index) составляет международный консорциум, в который входят Китайский технологический университет, Академия общественных наук Гуанчжоу (Китай), Джендальский глобальный университет (Индия) и другие авторитетные исследовательские центры стран БРИКС. В 2024 году рейтинг охватил 50 городских агломераций....
195
0
Яндекс Путешествия запустили мобильную версию онлайн-платформы для отельеров и арендодателей – «Я.Путешествия: Экстранет». Приложение позволит партнерам сервиса заниматься операционными задачами в любое удобное время и оперативно получать уведомления о бронированиях. Сейчас приложение доступно в бета-версии и включает наиболее востребованные среди предпринимателей функции. В будущем там появятся остальные возможности веб-версии Экстранета. В новом приложении удобно решать ежедневные для гостиничного бизнеса вопросы: заводить тарифы, управлять бронированиями, отслеживать платежные и...
111
0
Аналитика
Платформа Bronevik.com, сервисы МТС Travel и RealtyCalendar провели совместное исследование присутствия российского туристического жилья на агрегаторах. Выяснилось, что с начала 2024 года количество отелей и других объектов размещения на онлайн-витринах выросло на 44%. В этом году активнее всего на сервисы бронирования выходили загородные объекты – количество коттеджей, вилл и глэмпингов на них выросло в среднем в 2-2,5 раза. Это может быть связано с изменением стратегии таких объектов: ранее они фокусировались на прямых продажах, но, так как путешественники все чаще предпочитают...
61
0
Аналитика
Опрос профессионалов гостиничного рынка, проведенный компанией TeamJet показал, что 73% отельеров используют в работе отраслевые цифровые решения. Наиболее важные преимущества цифровизации, которые отметили эксперты, — возможность собирать данные об отеле и повышать качество обслуживания гостей. Также опрос показал, что в этом году “кадровый голод” все еще самая острая проблема индустрии, с этим согласны 93% опрошенных. 45% опрошенных отельеров используют цифровые сервисы на регулярной основе, 28% — иногда, 11% находятся на стадии внедрения, и лишь 16% отельеров не...
194
0
До 23 декабря открыт прием заявок на участие в Best Experience Marketing Awards — bema! С 2017 года премия присуждается лучшим коммуникационным и ивент-проектам, оказывающим влияние на развитие различных отраслей экономики России. Для участников bema! традиционно становится трамплином к выходу на новый профессиональный уровень. О премии В этом году фестиваль Best Experience Marketing Awards (bema!) пройдет уже в 7-й раз. Основная задача премии — развитие событийного маркетинга России, выявление лучших практик и ярких лидеров креативной индустрии, а также создание...
69
0
Сервис для покупки авиабилетов «Авиасейлс» представил путеводитель «Короче», который помогает путешественникам с разными особенностями здоровья находить доступные туристические локации. Доступность мест проверена согласно методологии Центра стратегических разработок и учитывает потребности людей из разных групп: маломобильные, незрячие и слабовидящие, глухие и слабослышащие. Презентация путеводителя прошла в ходе экспертной сессии по доступности туристических услуг для людей с особенностями здоровья, приуроченной к Международному дню инвалидов (3 декабря) во вторник в Общественной палате...
113
0
Сервис онлайн-бронирования отелей и апартаментов Островок и Nordwind Airlines объявили о сотрудничестве. Теперь клиенты перевозчика могут бронировать объекты размещения Островка прямо на сайте авиакомпании. Таким образом, туристы смогут запланировать все элементы путешествия в одном месте, что значительно улучшит их пользовательский опыт. Островок дает возможность клиентам Nordwind Airlines выбирать объекты размещения из более чем 2,6 млн вариантов в России и за рубежом – это одно из крупнейших предложений на рынке. Сервис работает с отелями напрямую, а также агрегирует предложения от...
82
0
Сервис путешествий МТС Travel совместно с Госкомитетом Республики Татарстан по туризму запустил цифровой гастрономический путеводитель по Казани. Гид по городским ресторанам разработан с помощью искусственного интеллекта и при участии местных экспертов. SMS со ссылкой на путеводитель приходит туристам и местным жителям в местах, где сосредоточено наибольшее количество гастрономических точек. Гастрономический путеводитель по Казани разработан экспертами МТС Travel, Госкомитетом Республики Татарстан по туризму, представителями местной ресторанной отрасли, фудблогерами и...
65
0
Аналитика
Этот год стал испытанием для многих девелоперов, а рыночные реалии заставляют застройщиков задумываться о корректироке концепций проектов по инфраструктуре и наполнению. 7 ноября в стенах апарт-отеля IN2IT состоялась встреча ведущих экспертов в области апартаментов, организованная Комитетом РГУД по гостиничной недвижимости, на которой эксперты рынка обсудили актуальные тренды в оснащении сервисных апарт-отелей, а также попытались наметить будущие тенденции. Центральными темами дискуссии стали не только новейшие технические решения, но и меняющиеся запросы гостей: что важнее — максимальная...
104
0
Яндекс Путешествия объединились с маркетплейсом Яндекс Маркет для бизнеса и собрали на единой странице необходимые для гостиниц товары. Теперь на специальном лендинге доступны тысячи предложений из более чем 120 категорий — от мебели и текстиля до кофе и снеков. Отельеры смогут приобрести товары по особому тарифу для предпринимателей со скидкой. Это позволит более выгодно и удобно закупать расходные материалы, а также осуществлять обновления в интерьере гостиницы. Анна Очеретько, руководитель по развитию бизнеса Яндекс Путешествий, отмечает: «Осенью наплыв гостей во множестве...
101
0
Аналитика
Платформа Bronevik.com (входит в МТС Travel) изучила, как заполненность страниц на туристических агрегаторах влияет на продажи отелей. Согласно исследованию, объекты с максимально подробными описаниями и фотографиями территории, удобств и услуг получают в среднем на 62% больше заказов. Также выяснилось, что средний чек за бронирование у объектов с качественно заполненными карточками в среднем на 50% выше, чем у тех, чьи профили заполнены лишь наполовину. Указывая на страницах в агрегаторах больше информации о преимуществах и удобствах своего объекта, отельеры повышают продажи более...
108
0
Сервисы Контур.Отель и Отелло объявили о начале партнерства. Оно позволит владельцам гостиниц, хостелов и других объектов размещения значительно упростить управление бронированиями и повысить свою видимость на рынке. Отелло стал 38-ой площадкой бронирования, доступной для подключения в Контур.Отеле. Теперь пользователи смогут получать бронирования с платформы Отелло прямо в свою систему управления. Вся информация о бронированиях, тарифах и доступных номерах будет автоматически обновляться и отображаться в интерфейсе Контур...
78
0
Актуально
15 октября для отельеров и управляющих посуточной недвижимостью открывается бесплатный онлайн-курс Академии Островка по управлению доходом и работе с OTA. Это новый образовательный проект сервиса онлайн-бронирования отелей «Островок!». Курс будет полезен представителям крупных и малых объектов — от отелей до апартаментов. Вы изучите самые актуальные и эффективные инструменты маркетинга и продаж, сможете адаптировать их под ваш объект и применить знания на практике. В программе курса — 30 видеоуроков от эксперта по управлению доходом Ксении Безбородовой и приглашённых спикеров....
84
0
Актуально
Маркетплейс для размещения услуг в сфере гостеприимства запустил главный кадровый туристический проект «Мастера гостеприимства» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Маркет Мастеров (сокращенно «Ма .Ма») объединяет продукты в сфере туризма на одной площадке. Уникальный для нашей страны ресурс создан для удобства тех, кто планирует туристическую поездку. На Маркете Мастеров будут представлены туры, экскурсии, гастрономические точки, места для размещения, сувенирная продукция и сопутствующие услуги. Проект реализуется совместно с цифровой экосистемой Mayak.Travel....
50
0