bnovo.ru

Как выбрать локацию для курортной недвижимости

Апрель 4, 2024
Колонка эксперта
Виктория Костикова, директор департамента развития инвестиционного холдинга Alias Group

Сегмент курортной недвижимости России находится на пике девелоперской активности.

В прошлом году туристический поток Сочи достиг 7,6 млн человек, а Геленджик называют вторым претендентом на статус главного курорта России. Об этом рассказала директор департамента развития инвестиционного холдинга Alias Group Виктория Костикова.

Курортная недвижимость традиционно представлена несколькими видами, среди которых ключевыми остаются – морские, горнолыжные, бальнеологические, климатические. Огромное внимание в этих локациях уделяется окружению: рядом с морем чаще всего хотят видеть продуманную развлекательную инфраструктуру, а в горах – качественные санаторно-курортные объекты. Не менее важными факторами становятся видовые характеристики.

При планировании проектов в курортных локациях очень важно оценить насыщенность коммерческой инфраструктуры и доступность социальных объектов – в первую очередь необходимо обратить внимание на наличие оборудованных пляжей, туристических маршрутов, кафе, комфортных зон коворкинга, развлекательных центров, культурных и спортивных объектов и бизнес-центров. В данном случае не становится исключением и хорошая транспортная доступность. Среди позитивных факторов отмечают удобные выезды на магистрали, достаточное число парковочных мест, а также удобное расположение аэропортов.

При оценке туристического трафика курорта важно проанализировать количество туристов, объем мест размещения, их сегментацию по классам, среднюю стоимость проживания и уровень загрузки в зависимости от сезонности. В качестве примера можно выделить впечатляющую динамику города Сочи: в 2015-м году туристический поток составлял 6,1 млн человек, а в 2023-м показатель увеличился уже до 7,6 млн человек.

«На сегодняшний день в России развивается достаточно большое число курортных локаций, однако не все выделяются хорошим туристическим трафиком. Важно понимать, что такие проекты часто рассматривают в качестве инвестиций. Из перспективных локаций можно выделить Геленджик. По нашим прогнозам, этот город способен стать «вторым Сочи», что связано с вложением больших инвестиций в курортную инфраструктуру. Уже в 2030-м гостиничный комплекс в Геленджике должен быть построен», — комментирует Виктория Костикова.

Кроме того, при оценке территории девелопер обращает внимание на конкурентное окружение, соотношение цены и себестоимости, среднего уровня цен продажи и аренды, а также стоимости туристических услуг.


Редакция Welcome Times. Читайте также:

Больше актуальных новостей >

 

Материал уже оценили 2 гостя на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?