Межсезонье для региональных отелей: как выжить?

Ноябрь 23, 2018
Обновлено
Ноябрь – месяц затишья для гостиничного бизнеса, а значит – снижения прибыли, к которой отельеры привыкли летом. Новый год впереди, но до него еще есть время, которое надо пережить.

Если в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах осенью начинается сезон мероприятий, деловых конференций и выставок, то региональные отели стараются как могут.

Так, на рынке появляется феномен диверсификации бизнеса. Отельеры объединяют под крышей несколько форматов – к примеру, семейные номера и большие комнаты по формату хостела. Некоторые представители гостиничного бизнеса организуют мастер-классы, мини-музеи, прокаты по соседству с гостиницами. Эти приемы позволяют привлечь дополнительные категории постояльцев.

Владелец мини-отеля на 11 номеров в Костроме Вячеслав Новоселов отмечает «Российской газете» важность индивидуального подхода к клиентам:

«Большинство гостей к нам приезжает из Москвы. При мини-отеле есть сырный магазин и ресторан, а для привлечения клиентов открыл пекарню, сувенирную лавку. Большим отелям могу противопоставить исключительно индивидуальный подход к гостям».

Мастерами удивить этой осенью стали отельеры из Карелии. Город Олонец вошел в список городов России, которые ценятся индивидуальными туристами в качестве визитов для непродолжительного отдыха в ноябрьские дни.

Рейтинг составлен сервисом Tvil.ru. Первого места удостоился Бахчисарай в Крыму, второго – карельский Олонец.

В Олонце туристы бронируют отдых на 3 дня с целью посетить место жительства Карельского морозца – Паккайне.

По рейтингу третье место занимается Переславль-Залесский, четвертое – Осташков на Селигере, пятое – Суздаль.


О том, как отелю работать в межсезонье, говорит эксперт, руководитель гостиничного департамента компании Welna Александр Никишкин. Комментарий по ссылке.

Юрист-отельер, руководитель отеля «Царский Двор» в Челябинске Юрий Звонков

«Челябинск – промышленный город, 90% приезжих – это бизнес-туристы. По этой причине низкий сезон для нас каждую неделю с пятницы по воскресенье, в остальные дни загрузка достаточно высокая, во всяком случае в этом году.

В преддверии саммита ШОС и БРИКС, который пройдет у нас в городе в 2020 году, нарастает деловая активность. Приезжают различные комиссии, делегации, иностранные специалисты. Хоть футбол в этом году и прошёл мимо нас, Челябинску выпала честь принять чемпионаты мира по хоккею среди юниоров, танцам, а также много других важных спортивных мероприятий, что также благоприятно сказывается на загрузке.

Безусловно, Челябинские отели ожидает спад по загрузке со второй половины декабря до середины января. Однако, для отелей с рестораном расслабиться не получится. Например, на популярные новогодние даты оба банкетных зала в «Царском Дворе» раскуплены с сентября. Поэтому у челябинских отельеров будет всего 15 январских дней, чтобы сходить в отпуск, провести ремонтные работы, санитарные обработки и т.д.

Оцените материал:
No votes yet