bnovo.ru

Региональный колорит и национальная кухня: на что делают ставку российские отельеры?

Февраль 28, 2024
Эксклюзив WT
Основатель и управляющий партнер KravtGroup Валерий Кравцун

Российский отдых любят не за all inclusive и идеальную картинку, а за аутентичность, традиции и простоту. Основатель и управляющий партнер KravtGroup Валерий Кравцун поделился своим мнением с WELCOME TIMES.

Сегодня в России бум развития внутреннего туризма. По данным Росстат, в 2023 году турпоток в России вырос на 16,5%. Общее количество туристических поездок россиян за три квартала 2023 года составило 134 955 161 поездок, что на 16,48% больше, чем за тот же период 2022 года (115 854 093 поездки).


Региональная аутентичность

Богатая история и культурное наследие — все чаще находят отражение в концепциях российских отелей. Более того — часто именно продуманная концепция становится одним из ключевых факторов успеха гостиницы.

Так, в Томске, известном своей деревянной архитектурой и разными наличниками, отреставрировали несколько памятников зодчества. Теперь это отели и рестораны, где можно почувствовать себя жителем сибирского купеческого дома.

В Тюменской области есть отель в крепости, который погружает гостей в атмосферу Сибири XVI века.

В Рязанской области у туристов есть возможность пожить в настоящем тереме посреди соснового бора.

Для ценителей Средневековья подойдут многочисленные отели недалеко от крепости в Выборге или отель-замок в Калининградской области.

Те, кто любит природу и тишину, могут отправиться на Байкал и пожить на берегу озера в традиционной монгольской юрте.

На фоне развития внутреннего туризма количество объектов с такой продуманной региональной отстройкой, вероятно, будет расти. Это несомненный плюс и точка роста для туристической отрасли и отельного бизнеса.


Местная кухня

Интерес к гастрономическому туризму в России также развивается. Путешествуя по стране, россияне хотят пробовать местное.

Например, все знают, что в Дагестан нужно ехать за шашлыками из баранины, дагестанскими хинкал, кумысом, курзе и пр.

В Архангельскую область едут пробовать рыбу: сельдь, семгу и треску. Помимо рыбы, среди обязательных для дегустации локальных продуктов — ватрушки, местные ягоды и грибы, или, например, обрядовое северное печенье, тетерки, и горячий ягодный кисель — поморский кёж.

В Карелии можно попробовать ржаной рыбник или калитку с картофельным пюре. Подают блюда тоже необычно: в глиняных горшочках, чугунных сковородах или на деревянных подставках.

С помощью традиционной еды, проживания и атмосферы, турист погружается в аутентичную атмосферу и получает массу положительных впечатлений от отдыха.

То, что гастрономический туризм продолжит развиваться, — подтверждается не только вниманием к нему самих туристов, но и отельеров, рестораторов, локальных производителей продуктов, экспертного сообщества. Например, ежегодно подводят итоги рейтинга "Лучшие объекты гастрономического туризма России — ТОП-50 Best Tastes of Russia".

В список попадают не только крупные и известные проекты, но и совсем небольшие — фермы с гостевым подворьем, уютные гостевые дома, созданные в объектах культурного наследия и многое другое.


Оздоровительный туризм

Во времена СССР стал популярен отдых в санаториях, который включает в себя пятиразовое питание, оздоровительные процедуры и прогулки на свежем воздухе. Россияне по-прежнему нередко выбирают такой формат отдыха для реабилитации или лечения.

Например, в Европе вы не встретите привычный формат санатория. Максимум, который предложит вам объект размещения, — спа-процедуры: водорослевые обертывания, массаж, пилинги, фитобочки и минеральные ванны с аромамаслами.

В России отдыхающие получают санаторную карту, где прописаны обязательные процедуры. Это может быть гидромассаж, физиопроцедуры, особый режим питания.


Редакция Welcome Times. Читайте также:

Больше интервью и эксклюзивных мнений >

Материал уже оценили 10 гостей на:
4.7
4.7
Другие оценили статью на 4.7* из 5. А ваше мнение?