Зарина Догузова на форуме «Реки России»: «Хочется открыть страну для самих себя»
Зарина Догузова о планах продвижения туризма в России.
Ранее продвижение туризма носило несистемный, локальный характер и сводилось к мероприятиям b2b-формата. По моему мнению, перед тем как ставить какие-то задачи, нужно поставить диагноз.
Диагноз следующий – при продвижении не было логичной и грамотной маркетинговой стратегии. Информацию о стране гости получали из интернета, от других людей. Показательный событием стал Чемпионат мира по футболу. Именно его можно считать точкой отсчета. С этого времени множество людей из разных точек мира взглянули на нашу страну по-другому.
Мы изучили мировой опыт. Маркетинг является основополагающим направлением работы во всех передовых странах. Что нам для этого нужно: во-первых, большие финансовые и человеческие ресурсы. Во-вторых, надо поменять отношение к продвижению.
Что планируем сделать мы:
1. Создать вместе с Минэкономразвития в 2019 году новую структуру – Центра маркетинговых компетенций. Это будет гибкий механизм для принятия быстрых решений и эффективной реализации маркетинговой стратегии.
2. Анализировать подробно регионы на предмет готовности инфраструктуры, транспорта, уникальности впечатлений для внутреннего и зарубежного туриста.
3. Проводить мониторинг регионов на предмет специализации туризма – нельзя все регионы продвигать одинаково. Важен просмотр культурных особенностей, географического положения и прочих нюансов.
«Хочется открыть страну для самих себя – в первую очередь. Хочется сделать так, чтобы я сама захотела поехать по стране», – подчеркнула Зарина Догузова.
Глава Ростуризма также призвала средства массовой информации объединить усилия в деле продвижения туризма в стране, а «не ждать чудес».