Люди любят ходить в рестораны — и точка. Возможность не готовить дома, приятно провести время за общением с близкими и позволить себе небольшой праздник без повода — те самые причины, по которым семейные рестораны продолжают набирать популярность.
То, что остается на кухне и скрыто от глаз гостя, но обеспечивает безупречный сервис и полную посадку, обсудили вместе с Сергеем Неведровым, российским предпринимателем, основателем бренда «Сицилия» — самой крупной франшизы семейных ресторанов на юге России.
Главный секрет семейного формата
Баланс, в котором реализуются потребности абсолютно всех гостей ресторана, является основополагающим фактором для семейной концепции. Мало просто назвать ресторан семейным — важно чтобы каждый член семьи получил в нем именно то, чего ждет.
Например, чтобы родители могли отдохнуть в ресторане, необходимо занять детей. Гости обращают внимание, есть ли игровая зона и как она устроена. Во многих прогрессивных семейных ресторанах нет обычных раскрасок на столах, зато есть впечатляющие детские комнаты, где можно развивать мелкую моторику и обретать полезные навыки.
Помимо мультфильмов, которые стали классикой любой игровой, можно также приглашать аниматоров, которые будут проводить для ребят мастер-классы.
Важно вкладываться в детей — такую заботу заметят и оценят абсолютно все гости, от мала до велика.
Атмосфера — как дома, сервис — на уровне. Подход к персоналу
В 2024 году ресторан — это не просто история про обед или ужин. Визит закрывает и гораздо более глубокие потребности — в близких встречах, теплом общении, снижении уровня стресса и тревоги. Именно поэтому домашний, искренний сервис становится неотъемлемым компонентом.
Регулярное повышение компетенций и развитие команды создают атмосферу, в которой сервис получается не заученным, а естественным, идущим изнутри. Причем важно доносить до сотрудников не только профессиональные стандарты, но и ценностные ориентиры компании. Так в «Сицилии» мы часто говорим о семье и устраиваем праздники для членов команды и их близких.
Например, в День семьи, любви и верности открываемся чуть позже, а утром приглашаем сотрудников с детьми, подаем угощение и вручаем премии коллективу. Тем самым мы культивируем семейность.
Тренды на ЗОЖ
Помните сказку Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес»? В ней есть момент, когда Алиса спрашивает Кролика: «Почему я иду, но стою на месте?». А Кролик отвечает, что это Страна чудес, в которой, чтобы стоять на месте, нужно идти, а чтобы идти, нужно бежать. Так и современному человеку, чтобы хоть как-то двигаться, нужно бежать, потому что скорости очень высокие. Привычки меняются. Люди больше не хотят тратить много времени на то, что можно сделать быстро.
К примеру, заказать качественную, вкусную и полезную еду порой бывает быстрее и выгоднее, чем купить продукты и приготовить самому. Замечали, что в большинстве новых ЖК в квартирах предусмотрены небольшие кухни? Плита на две конфорки, микроволновка и раковина. Подобные планировки и ритм жизни подводят людей к мысли, что готовить дома стоит только завтрак, и то не всегда.
Во время пандемии заказ доставки из ресторана стал привычным ритуалом. А после — люди стали жаловаться на лишний вес. Тогда многие семейные рестораны поняли, что необходимо вводить в меню альтернативное питание. Кто-то идет дальше и разрабатывают отдельное фитнес-меню. В основном, это классика: куриная грудка, стейк рыбы с вкусными овощами, протеиновые сырники без сахара.
Однако и классические семейные рецепты можно преподнести в новом, неочевидном формате. В таком случае удастся и сохранить концепцию семейного ресторана, и ввести в меню новинку. К примеру, в «Сицилии» в фитнес-меню есть пицца на кабачковой основе.
Еда — эмоциональный якорь
Тем не менее, не стоит забывать, что целевая аудитория семейных ресторанов любит постоянство в меню. Связано это с тем, что у каждого члена семьи могут быть собственные трогательные воспоминания, связанные с посещением конкретного ресторана и со вкусом конкретных блюд.
Пища — это очень серьезный эмоциональный якорь.
Именно поэтому в меню многих семейных заведений есть позиции, которые особенно любимы — и их рецепты не меняются годами. А если планируется вывод какого-то блюдо из меню, то действовать нужно точечно, аккуратно и обязательно внимательно отслеживать реакцию гостей.
Редакция Welcome Times. Читайте также: