bnovo.ru

Константин Анучин: «Туризм способствует удержанию жителей в малых городах»

Май 13, 2024
Эксклюзив WT
Константин Анучин

Продолжаем цикл публикаций о программах повышения квалификации, которые будут реализовываться в 2024 году Федеральным ресурсным центром подготовки кадров для индустрии туризма и гостеприимства, созданным на базе Российского государственного университета туризма и сервиса (РГУТИС).

Директор Ассоциации малых туристских городов Константин Анучин работает более 10 лет в сфере туризма в направлении туроперейтинга. Последние три года посвятил продвижению малых городов Ассоциации.

Основные задачи в Ассоциации – оказание содействия в развитии МСП, улучшению качества предоставляемых услуг гостям территории, разработка общих проектов, направленных на популяризацию отдыха в малых городах, привлечение инверторов, содействие в организации событийных мероприятий и многое другое.

Константин Анучин в рамках программы планирует рассказывать о практике городов, входящих в АМТГ.


— Каков был ваш путь в туризм?

— Нельзя сказать, что туризм привлек возможностью путешествий, нет. Туризм – это сфера деятельности, способствующая собственному развитию в первую очередь.

Встречи с выдающимися людьми, прокачка своих коммуникационных навыков, постоянное изучение новому, а главное, это возможность реализации самых смелых идей. Конечно, сфера туризма и гостеприимства является и одной из самых сложных и не предсказуемых.

Большое влияние оказывает внешние факторы и жесткая конкуренция не только между коммерческими компаниями, но и между регионами, муниципалитетами, малыми городами и даже селами. Тут главное найти именно свою идентичность и создать такие продукты, которые будут усиливать впечатления от нахождения на территории.


— Почему малые города?

— Ответ простой, каждый малый город, это огромное количество эмоций от полученных впечатлений. Все, что необходимо любой территории и малому городу у них есть.

Как я всегда говорю: «Все, что вам нужно, находится на расстоянии вытянутой руки. Главное — это осознать и правильно упаковать».

Малый город не только традиции, не только объекты культурного наследия. Любой малый город, это мостик между самыми удаленными селами и столицами региона, а если мостики исчезнут, то и безопасность страны будет подорвана. Так как села по сей день являются основными поставщиками продовольствия. Нет собственной продукции у страны, страна сильно уязвима. Поэтому возникает большая миссия, сохранить жизнь на территории малого города, постараться не только остановить отток молодых, но и запустить прирост населения в малые города.

Спросите, а при чем тут туризм, это задача государства? С одной стороны так, но государство не обязана развлекать, создавать досуг, все это должен делать бизнес и сейчас идет серьёзная перенастройка территории в развитии сферы досуговых услуг. А все что нужно для культурного просвещения, мест отдыха, мест развлечений для местных жителей, все это необходимо и гостям территории. Поэтому, туризм способствует не только привлечению, но и удержанию жителей в малых городах.

Я рад, что в последнее время малым городам уделяется особое внимание, особенно после акцента Президента РФ Владимира Путина, и я надеюсь, что начало большого развития малых территорий с большим историческим прошлым станет началом сотрудничества между Ассоциацией и РГУТиС в подготовке кадрового резерва, которого так не хватает.


— Что Вы хотите и готовы донести до слушателей и как это поможет развитию туризма в частности?

— Как говориться, все новое, это хорошо забытое старое. Каждое событие в малом городе способно конкурировать с событием регионального, а некоторые, с событиями федерального масштаба. Но вначале нужно ответить на главные вопросы – зачем мы это делаем и для кого мы это делаем. Тогда весь процесс организации события становиться понятным для организаторов, участников и гостей.

Проведя анализ событийных мероприятий в малых городах, можно сказать так, малые города не видят важности в продвижении и масштабности собственного события. Поэтому, не пользуются инструментами по привлечению спонсоров, работы по продвижению и в партнерстве с компаниями организаторами путешествий как для сборных групп, так и для корпоративного заказчика, тем самым ограничивая возможность дополнительного привлечения денежных средств на проведения своего события.

В данном курсе мы подошли к вопросу комплексно, эксперты расскажут о каждой возможности, а я бы хотел акцентировать внимание на практике события в малых городах и выводах, которые нужно делать после каждого мероприятия, и не важно, насколько оно масштабно.


Редакция Welcome Times. Читайте также:

Больше интервью и эксклюзивных мнений >

Материал уже оценили 6 гостей на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?