Представляем: гостиница Сибирь г. Тобольск
Отель городского типа — 34 номера, 7 категорий.
Расположен в историческом центре Тобольска, интересное оформление и интерьер.
Основной сегмент гостей — бизнес-путешественники. Бронируют индивидуально в открытых источниках или на сайте отеля.
Конкурентная среда — в городе небольшое количество вариантов размещения (букинг – менее 100 вариантов, большая часть – квартиры посуточно). В Тобольске отелей немного и они сильно отличаются по объему номерного фонда, концепции и локации.
Почему выбрали RMS hotellab
Уровень загрузки в отеле до и после пандемии был довольно высоким. Менеджмент искал возможности увеличить доход с помощью динамического ценообразования. Решили обратиться к системе hotellab, так как понравилось, что реализована удобная и полезная статистика и прогнозирование спроса. В PMS отеля этих функций не хватало.
Настройка системы
Менеджеры отеля и команда hotellab подробно разобрали специфику отеля, доступные функции системы, особенности работы алгоритма.
- Проблема: как работать с группой конкурентов, если ни на кого невозможно ориентироваться.
- Решение: подобрали группу для мониторинга ситуации на рынке, но не привязались к их медианной цене, а задали собственную базовую стоимость, от которой начали формироваться рекомендации по ценам.
В отеле немного привыкали к рекомендациям системы. В какой-то момент просто поставили цены на автопилот. В даты высокой загрузки система стала повышать цены и выручка стала расти.
Результаты
Система исключает интуицию и чувства из процесса изменения цен. Менеджмент отеля быстро заметил, что стоимость номеров стала выше, чем ставили до внедрения RMS, но это не снижало уровень загрузки.
Рост ADR (2019 vs. 2021)
+19% по звонку
+10% от стойки
+9% ОТА + корп.
Запуск контекстной рекламы
В сентябре отель запустил контекстную рекламу, чтобы увеличить конверсию прямых бронирований.
Цели:
Не терять прямые запросы каналам посредников, т.к. OTA каналы и лендинги сторонних агентств продвигались по фразам отеля (брендовые запросы).
Переманивать бронирования от прямых конкурентов за счет таргетированной рекламы по брендовым фразам конкурентов.
После запуска получили
+20% прироста бронирований с сайта (порядка 9 броней в месяц).
30% из этих броней приходят с таргета по конкурентам и приводят новых гостей в отель. 70% — с защиты брендового трафика, и это позволило сократить на 15% долю посредников, не теряя в уровне дохода.
Отличное решение для небольших отелей. Система позволяет маленьким объектам размещения, таким как мы, использовать динамическое ценообразование в полной мере.