Катерина Жижина: «Новые технологии в гостиничном бизнесе развиваются в сторону онлайн-супермаркетов квартир и апартаментов»
Booking заставил отельеров фактически отказаться от собственных сайтов и ориентироваться на брони через агрегатор. Airbnb заставил отельеров вздрогнуть, перевернул рынок гостеприимства. Гости больше не хотят жить в обезличенных номерах, они хотят чувствовать себя как дома в уютных квартирах и апартаментах.
Airbnb и его аналоги (homeaway и т.д.) – это сервисы с человеческим лицом, на запросы о брони отвечают реальные живые хозяева, которые заинтересованы в комфорте гостей, а не наемные менеджеры. Гибкие условия заселения, полноценная кухня, посуда, организация впечатлений, круглосуточная поддержка Airbnb –это новый уровень гостеприимства, недоступный многим отелям.
Жилье в поездках – это больше не отель, а второй дом.
Крупные отельные сети во многих странах объявили войну агрегаторам с посуточной арендой жилья, например, в США. Главный аргумент – уход от налогов. Этот рынок, действительно, сложно контролировать. Сайт-агрегатор – не налоговый агент, а онлайн-площадка.
Тем не менее, война заведомо проиграна. Бизнес во всех сферах перерождается в формат онлайн-супермаркета, отелям этого пути не избежать. Гости не хотят переплачивать за бренд отеля и за человека у стойки регистрации, нужен комфорт за минимальную цену.
С другой стороны, агрегатор дает больше конфиденциальности гостям. Удостоверение личности доступно только сайту, хозяин часто не видит гостей лично. Многие используют системы автоматического доступа в квартиры – электронные замки с кодом. Жильцы чувствуют себя так, будто они приехали погостить к близким друзьям, а тех не оказалось дома.
Рынок систем автоматического доступа в квартиры похож на автоматические кассы в супермаркетах. И, соответственно, этот сегмент будет также расти и развиваться. По прогнозам аналитиков Research and Markets рынок электронных замков в США растет в среднем на 13% в год. В России рынок пока в зачаточном состоянии.
Суммируя, новые технологии в гостиничном бизнесе развиваются в сторону онлайн-супермаркетов квартир и апартаментов с автоматическим доступом, как следствие, классические отели столкнутся с падением спроса на свои услуги и спадом маржинальности.