bnovo.ru

Сканируй, ешь, плати: как QR-коды меняют опыт посетителей ресторанов

Декабрь 20, 2023
Колонка эксперта
Эмиль Азизов, CEO и основатель Kleek

Использование QR-кода в ресторанном бизнесе несет в себе куда больше преимуществ, чем может показаться на первый взгляд. Довольно простая и не требующая особых затрат технология способна предложить совершенно новый уровень клиентского опыта.

О том, как QR-коды меняют опыт посетителей ресторанов, рассказывает Эмиль Азизов, CEO и основатель Kleek, финтех-стартапа, предоставляющего облачный сервис для оплаты счета и чаевых по QR-коду.

Оптимизация процессов посредством QR-кодов или чем полезна эта технология

Технология оплаты по QR-коду уже давно пользуется большой популярностью в зарубежных странах. Начиная с 2020 года более 1,5 млрд человек по всему миру стали активно использовать QR-коды для совершения платежей. В России широкое распространение данная технология получила лишь в 2022 году - после блокировок зарубежных платежных систем. И, по нашим прогнозам, ее распространение только продолжится. Так, согласно нашим данным, примерно к 2025 году половина от всего объема оплат в ресторанах будет проводиться по QR-кодам. Такой потенциал развития и распространения технологии обусловлен рядом функциональных возможностей и преимуществ как для бизнеса, так и для конечных пользователей. И каждая из этих возможностей в свою очередь положительным образом влияет на клиентский опыт. Давайте рассмотрим их подробнее.


Заказы, оплата счетов и чаевых

Одним из наиболее важных преимуществ использования QR-кодов в ресторанах и кафе является возможность оформления бесконтактных заказов, а также оплаты счетов и чаевых посетителями в любое удобное для них время. Технология оплаты по QR-коду позволяет максимально оптимизировать работу персонала заведения, вместе c этим она положительным образом сказывается на опыте клиентов, которые, в свою очередь, освобождаются от необходимости звать или ждать официантов. Кроме того, с помощью технологии можно легко разделить счет, что также экономит время посетителей и персонала заведения. Статистика нашей компании показывает, что благодаря использованию сервиса объем чаевых повышается в среднем на 30%, что безусловно говорит о повышении уровня удовлетворенности посетителей.


Бесконтактное меню

Еще одной, не менее важной функцией, является возможность использования QR-кодов для предоставления доступа к цифровому меню. Посетители могут отсканировать код с помощью смартфона и просмотреть меню, что уменьшает потребность в физических экземплярах и дает посетителям возможность просмотреть его в любой момент без обращения к персоналу. Это, в свою очередь, позволяет заведению сэкономить на выпуске бумажных меню и оптимизировать рабочие процессы.


Управление программами лояльности

Каждый ресторан время от времени проводит сезонные акции или создает программы лояльности для своих клиентов. При этом крайне важно, чтобы подобные маркетинговые кампании были максимально понятны и удобны для пользования посетителями. QR-коды могу быть крайне полезными с этой точки зрения, так как с помощью технологии посетители ресторанов могут всего за один клик получить полный доступ к необходимой информации об акции и управлять бонусами в системах лояльности, что благоприятно сказывается на уровне вовлеченности аудитории и способствует повышению уровня клиентского опыта.


Обратная связь и опросы

Еще один отличный способ повысить уровень удовлетворенности аудитории с помощью QR-кодов — это сбор отзывов клиентов и проведение опросов. Рестораны могут использовать эту информацию для улучшения качества своих услуг, а посетители ценят удобство бесконтактного и быстрого метода предоставления отзывов.


Бронирование столов

Некоторые рестораны используют QR-коды, чтобы упростить процесс бронирования столиков. Посетители могут просто отсканировать код, указанный на сайте или на страничке заведения, чтобы проверить наличие свободных мест, забронировать их и получить подтверждение, что делает этот процесс более эффективным, нежели бронирование по телефону.


Интерактивные развлечения

Более креативные команды используют QR-коды для создания интерактива для своих посетителей. Так, некоторые заведения предоставляют посетителям доступ к видеороликам с приветствием от шеф-повара, демонстрируют увлекательный процесс приготовления блюд, а также рассказывают об используемых в блюдах ингредиентах. Это обеспечивает дополнительный бонус к впечатлениям от посещения ресторана.


Для чего еще могут быть использованы QR-коды?

На самом деле функциональность технологии QR-кодов может открыть для ресторанов огромное количество новых возможностей. Например, это может быть предоставление посетителям подробной информации об аллергенах и содержании питательных веществ, использование кода для просмотра меню на иностранном языке или задействование технологии для развития социальных сетей заведения. Таким образом с помощью технологии можно закрыть массу вопросов, повышая лояльность к максимально широкому кругу клиентов.

Удобство, скорость, безопасность и дополнительные креативные возможности — это ряд очевидных преимуществ технологии, которая начинает завоевывать сердца российской аудитории пользователей. Она не только позволяет улучшить клиентский опыт, но и помогает высвобождать ресурсы заведения и перенаправлять их на другие, более стратегически важные задачи.

Следующая статья >

Материал уже оценили 15 гостей на:
4.466665
4.5
Другие оценили статью на 4.5* из 5. А ваше мнение?