ПМЭФ показал полную загрузку отелей

Июнь 9, 2019
Источник фото: Pixabay
В эти дни в северной столице проходит XIII Петербургский международный экономический форум, который, как и всегда, привлекает огромное количество гостей в город как из России, так и из-за рубежа.

В дни экономического форума отельеры могут всего лишь за несколько дней сделать практически сезонную выручку.

Несмотря на то, что взаимоотношения нашей страны с Западом сложно назвать теплыми, количество гостей форума в Петербурге увеличивается с каждым годом. Например, в прошлом году эта цифра выросла на 40% по сравнению с прежними годами, показав 17 тыс. гостей. В 2019 году организаторы ожидают более 20 тыс. человек.

Именно поэтому это мероприятие ожидают все игроки туристического рынка.

По словам Юниса Теймурханлы, питерские отельеры в эти дни буквально стоят под «золотым дождем». Отельер уже не может вспомнить время, когда бы «Гельвеция» пустовала в дни ПМЭФ. Не секрет, что цены на номера значительно повышаются в дни проведения форума. Практически для всех объектов размещения форум является неким соревнованием «кто богаче». Тем более, что в эти дни в городе кипит и светская жизнь, заметно повышается активность в ресторанах, музеях, на выставках.

Цена на номер в отеле может быть завышена в два или три раза, а некоторые объекты размещения показывают увеличение цены в десятки раз, например, стандартный номер, который в обычное время можно приобрести за 6 тыс. рублей, перед форумом может обойтись более чем в 53 тыс. рублей, «президентский люкс» повышается в десятки раз и может доходить почти до 270 тыс. рублей. Случается, что номер в гостинице стоит почти как новая машина. При этом бронирование начинается задолго до форума. Первые гости бронируют номера сразу же после того, как становится известна дата проведения следующего форума.

Но не все согласны с такими ценами. В истории были зафиксированы скандалы, связанные с жалобами на завышенные цены. Некоторые объекты размещения были даже оштрафованы, например, «Кемпински отель Мойка, 22» вынужден был заплатить более 20 млн рублей.

Штрафовали тех отельеров, у которых цены на номер были завышены от 25%.

В 2010 году суд рассмотрел обращение отельеров, посчитавших, что они в сговоре не участвовали. Рост цен они объяснили дополнительными услугами и повышенным спросом. История на этом закончена. О ней же и упоминает УФАС по Петербургу, если кто-то поднимает тему несправедливо повышенных цен.

Некоторые гости жаловались на то, что отельеры предлагают забронировать номер сразу на несколько дней. Тем не менее многие гости или участники форума приезжают сюда на один или два дня, тем не менее они все равно должны платить больше.

Несмотря на прошлогодний опыт, когда отельеров пытались урезонить по поводу взвинченных цен, представители гостиничной сферы все равно повышают их, объясняя их динамическим ценообразованием, связанным с огромным количеством факторов, например, повышенным спросом.

По мнению Леонида Гарбара, такая ситуация происходит каждый год, и изменения вряд ли произойдут. На предложение оказывает влияние также и состояние экономики в России. Бывают сезонные колебания, когда цена предложения становится выше. Интерес к городу всегда стимулирует отельеров поднять цены.

Алена Енова полагает, что нельзя поощрять стремление отельера к разовой наживе. Наработка клиентской базы ‒ это не одноразовое мероприятие.

Однако это мнение нельзя считать типичным. Отельеры вне форума стремятся заработать как можно больше, призывая властей обращать внимание на их проблемы не только в этот период.

0 комментариев