Олег Козыров: «15% средств размещения в жилом фонде закроется, а остальные “хоть тушкой, хоть чучелом” продолжат работу как гостевые дома»

Март 11, 2019
Ситуацию с т. н. «законом Хованской» специально для Welcome Times прокомментировал Олег Козыров, владелец, управляющий мини-отеля «Южная Дача» (Геленджик).

При всём уважении к коллегам, я не хочу, чтобы из моего дома делали проходной двор, и в моем подъезде находился хостел или что-то подобное.

Разве что это будет исключительно первый этаж с обязательным отдельным входом, дополнительная звукоизоляция и жесткие правила пребывания на этой территории. Российский закон на запрет на размещение в жилых домах не просто так назрел, а потому что очень много недовольных соседей.

Но «голь на выдумку хитра» и, если в дальнейшем не доработают закон в плане уточнения определения «средства размещения», хостельеры, предоставляющие гостиничные услуги по коду ОКВЭД 55.1 (Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания), беспрепятственно смогут использовать код 55.2 (Деятельность по предоставлению мест для краткосрочного проживания). Этот код пока не относится к гостиничным услугам и эти услуги можно оказывать в жилом фонде.

Т.е. теперь предоставляем меблированные комнаты в жилом фонде, но в них уже официально не убираемся ‒ постельное белье не выдаем и не меняем, т.к. согласно законопроекту стелить и убираться в жилом фонде запрещено, так как сдаются только сами меблированные комнаты, не более.

Горничных, как наемных работников, увольняем. При этом бывшие горничные могут заключать договоры с арендаторами на уборку меблированной комнаты или стирку белья для них как самозанятые.

В итоге процентов 15 средств размещения в жилом фонде закроется, а остальные «хоть тушкой, хоть чучелом»: сменят вывеску, вид деятельности и продолжат работу как гостевые дома, меблированные комнаты, в виде сервисов посуточной аренды и будут оказывать не услуги временного размещения, а услуги краткосрочного проживания.

А значит и сертификация таким местам не требуется, нет смысла ставить своих постояльцев на миграционный учет, официально трудоустраивать сотрудников и, как следствие, ухудшится качество предоставляемых услуг.

0 комментариев