bnovo.ru

Цифровое гостеприимство для digital nomad

Декабрь 15, 2023
Колонка эксперта

Цифровые технологии захватывают все новые и новые сферы нашей жизни. Они уже не являются чем-то уникальным, скорее становятся привычным и обыденным явлением в повседневной рутине.

Digital-технологии начали свое развитие с экономических отраслей, потом перешагнули в производство и управление. Мощное развитие AI-технологий в 2023 году только усилило потребность разных отраслей в цифровизации.

Didgital-технологии стремятся занять свое место и в частной жизни: умные дома, где управление гаджетами происходит с помощью смартфона или голосового помощника, не являются уже чем-то уникальным или недостижимым.

Индустрия гостеприимства не стала исключением в процессе развития цифровизации.

Отельеры просто не могут остаться в стороне от этого процесса, ведь более половины путешественников – это молодые люди до 35 лет, для которых цифровые технологии являются привычной и неотъемлемой частью повседневной жизни.

Пандемия только ускорила процессы перевода общения в онлайн. Современным путешественникам – зумерам, миллениалам, «цифровым кочевникам» – проще коммуницировать с персоналом отеля привычным для себя способом.

Каким? Ну, конечно, с помощью смартфона!

И если выбрать, забронировать и оплатить номер онлайн – это уже давно привычное для всех дело, то коммуникация с ресепшен, горничной, рестораном, магазином во многих отелях так и остается на уровне начала века. Снял трубку – позвонил, заказал. Это вполне устраивает уже немногочисленную взрослую категорию путешественников, а вот «цифровые кочевники» предпочитают общаться с миром через чат, а не напрямую.


Что важно для этой новой категории гостей?

Не стоять в очереди и не ждать, для них весь мир – в их телефоне. Поэтому для них крайне важно свести персональную коммуникацию с персоналом отеля к минимуму.

Заселиться в отель, настроить стандартное пространство под свои запросы, заказать уборку, лишнее полотенце или завтрак в номер, купить экскурсию, сделать check-up и при этом не сделать ни одного звонка, не встретить ни одного человека – вот мечта любого «цифрового кочевника». Тот самый WOW-эффект или уникальный опыт, который станет еще одним поводом остаться в отеле на более долгий срок или вскоре вернуться вновь.

Диджитализация отелей позволяет максимально персонифицировать все коммуникации между гостем и персоналом отеля. Цифровые платформы, через которые гость общается с персоналом, настраивает номер под себя, собирают самую разную и очень нужную информацию о госте. При повторных бронированиях персонал отеля уже много знает об этом конкретном путешественнике: его персональные данные, какая температура нужна в номере, потребуется ли дополнительное одеяло, завтраки в номер и прочее. И это уже не фантазии, а реальности наших дней.


Роман Блонов, руководитель компании-разработчика Proptech Solutions:

— Наша команда увидела хорошую перспективу в развитии именно «цифровых» отелей. Это область в индустрии гостеприимства в России существенно проседает по сравнению с остальным миром. На сегодняшний день в России осуществлено буквально несколько проектов полностью цифровизированных отелей. В качестве удачного примера можно привести Vertical Boutique в Москве.

Сегодня все четыре продукта нашей цифровой экосистемы – Kaizen, Digital Concierge, Real Estate Investment Office и BI-аналитика – интегрированы в PMS-системы Fidelio, Opera, Logus, Ecvi Apart, Bnovo и RealtyCalendar, через которые и ведется основной учет в отелях. Такая объединенная PMS-система собирает и обрабатывает всю информацию в автоматическом режиме, соединяя в себе несколько дополняющих друг друга решений. В результате в выигрыше остаются все – и разработчики ПО, и отельеры, и гости.

Пути назад нет – цифровизация в индустрии гостеприимства неизбежна, чтобы изо дня в день выигрывать борьбу за гостя, отелям нужно идти в ногу со временем, ориентируясь на запросы нового поколения путешественников.

Цифровизация процессов управление гостиничным бизнесом способна повысить качество сервиса, снизить затраты на обслуживание и персонал, а также повысить средний чек, увеличить срок пребывания гостя в отеле и количество повторных бронирований. Отели, которые активно внедряют цифровые технологии, неизбежно получают конкурентное преимущество уже сейчас, а в будущем без их использования на объекте вступить в борьбу за гостя будет практически невозможно.

Материал уже оценили 13 гостей на:
4.46154
4.5
Другие оценили статью на 4.5* из 5. А ваше мнение?