Цифровые технологии захватывают все новые и новые сферы нашей жизни. Они уже не являются чем-то уникальным, скорее становятся привычным и обыденным явлением в повседневной рутине.
Digital-технологии начали свое развитие с экономических отраслей, потом перешагнули в производство и управление. Мощное развитие AI-технологий в 2023 году только усилило потребность разных отраслей в цифровизации.
Didgital-технологии стремятся занять свое место и в частной жизни: умные дома, где управление гаджетами происходит с помощью смартфона или голосового помощника, не являются уже чем-то уникальным или недостижимым.
Индустрия гостеприимства не стала исключением в процессе развития цифровизации.
Отельеры просто не могут остаться в стороне от этого процесса, ведь более половины путешественников – это молодые люди до 35 лет, для которых цифровые технологии являются привычной и неотъемлемой частью повседневной жизни.
Пандемия только ускорила процессы перевода общения в онлайн. Современным путешественникам – зумерам, миллениалам, «цифровым кочевникам» – проще коммуницировать с персоналом отеля привычным для себя способом.
Каким? Ну, конечно, с помощью смартфона!
И если выбрать, забронировать и оплатить номер онлайн – это уже давно привычное для всех дело, то коммуникация с ресепшен, горничной, рестораном, магазином во многих отелях так и остается на уровне начала века. Снял трубку – позвонил, заказал. Это вполне устраивает уже немногочисленную взрослую категорию путешественников, а вот «цифровые кочевники» предпочитают общаться с миром через чат, а не напрямую.
Что важно для этой новой категории гостей?
Не стоять в очереди и не ждать, для них весь мир – в их телефоне. Поэтому для них крайне важно свести персональную коммуникацию с персоналом отеля к минимуму.
Заселиться в отель, настроить стандартное пространство под свои запросы, заказать уборку, лишнее полотенце или завтрак в номер, купить экскурсию, сделать check-up и при этом не сделать ни одного звонка, не встретить ни одного человека – вот мечта любого «цифрового кочевника». Тот самый WOW-эффект или уникальный опыт, который станет еще одним поводом остаться в отеле на более долгий срок или вскоре вернуться вновь.
Диджитализация отелей позволяет максимально персонифицировать все коммуникации между гостем и персоналом отеля. Цифровые платформы, через которые гость общается с персоналом, настраивает номер под себя, собирают самую разную и очень нужную информацию о госте. При повторных бронированиях персонал отеля уже много знает об этом конкретном путешественнике: его персональные данные, какая температура нужна в номере, потребуется ли дополнительное одеяло, завтраки в номер и прочее. И это уже не фантазии, а реальности наших дней.
Роман Блонов, руководитель компании-разработчика Proptech Solutions: