bnovo.ru

Антон Боровик: «Повышенный комфорт и стабильность работы инженерных систем обеспечивают лояльность гостей и большую привлекательность отеля»

Март 25, 2019
Об автоматизации в отеле рассказывает Антон Боровик, руководитель направления систем управления освещением и комфортом Schneider Electric.

Заходя в помещение, мы обычно не задумываемся, почему горит свет или работает кондиционер. Нажимаешь на выключатель – загорелась лампочка, кнопку на пульте – включился кондиционер, все просто. Но на деле, как за выключателем, так и за пультом стоят сложные инженерные системы, которые кто-то обслуживает и, самое главное, за которые кто-то платит.

Инфраструктура отелей, как и любых других зданий, состоит из множества инженерных систем. Это обусловлено высокими требованиями к надежности и качеству обеспечения воздушно-теплового комфорта с одной стороны, с другой – с многофункциональным зонированием. Энерго и водоснабжение, климатический контроль, освещение, системы безопасности и видеонаблюдения – чем современнее отель, тем больше в его инфраструктуре элементов. Отель, как объект, функционирующий 24 часа в сутки, требует бесперебойной работы всех служб. Любая инженерная система требует постоянного внимания, контроля и профилактических работ.

 

автоматизации в отеле

 

В широком смысле автоматизация в отелях – это передача контроля над управлением и мониторингом работы инженерных систем умным алгоритмам. За счет автоматизированного управления в отелях достигается необходимый уровень комфорта и безопасности, а также высокая энергоэффективность работы инженерных систем. Крупные отельные бренды часто прописывают наличие систем автоматизации в своих обязательных требованиях к отелям наравне с дизайном помещений и рекомендованным к использованию материалам.

Условно, автоматизацию в отелях можно разделить на две зоны покрытия

1. Места общего пользования и технические помещения

Для таких мест применяют BMS (Building Management System), которые решают задачи по управлению климатом, освещением и водоснабжением. Инженерные системы в местах общего пользования и тем более в технических помещениях должны работать бесперебойно, поэтому одним из основных требований к автоматизированным решениям – высокий уровень надежности.

Любые нештатные ситуации могут частично или полностью остановить работу отеля, поэтому информация о сбоях должна поступать к оператору максимально быстро. В таком случае преимуществом решения становится простой и понятный интерфейс управления системами. Кроме того, большую роль играют сроки окупаемости BMS.

2. Гостиничные номера
Как правило, в номерах используются GRMS (Guest Room Management System). Тут все внимание уделяется комфорту гостя, ведь именно от этого в конечном итоге зависит рейтинг отеля. Один из важнейших критериев комфорта – простота в управлении светом и климатом. Поэтому, как правило, чем выше уровень отеля, тем более сложные и дорогие технологические решения используются в номерах.

Автоматизация в гостиничных номерах имеет массу различных сценариев применения. Например, благодаря взаимодействию работы сенсора открытия двери и датчика присутствия можно контролировать вход и выход гостя из номера.

Таким образом, системы автоматизации позволяют установить приветственную сцену, когда гость первый раз заходит в свой номер – автоматически кондиционер переходит из энергоэффективного в комфортный режим, включается свет, открываются шторы, и включается теплый пол в ванной.

 

автоматизации в отеле

 

Точно так же, когда гость уходит из номера, кондиционер переходит в энергоэффективный режим, а свет выключается.

После размещения гость может управлять шторами, климатом, включать и выключать весь свет одной кнопкой или вызывать различные световые сцены — вечер\утро. Некоторые системы автоматизации поддерживают управление с экрана телевизора, что делает отель еще более привлекательным в глазах гостей.

При выборе систем для гостиничных номеров главным требованием становится дизайн решения. Причем дизайн не сам по себе, а его сочетаемость с интерьером номера.

Прежде всего, автоматизация позволяет существенно снизить расходы на эксплуатацию инженерных систем. Компьютеризированный мониторинг состояния системы снижает риски аварийных ситуаций и позволяет своевременно реагировать на поломки.

Обслуживание инженерных систем также становится дешевле – автоматизация упрощает сам процесс мониторинга, поэтому для наблюдения за состоянием систем требуется меньше технического персонала.

В то же время повышается качество управления системами. Оптимальный режим потребления электричества, воды и газа, который обеспечивает автоматизация, снижает операционные расходы. Например, систему можно настроить таким образом, что она будет автоматически выключать кондиционер, если гость открывает окно.

 

автоматизации в отеле

 

Повышенный комфорт и стабильность работы инженерных систем, в свою очередь, обеспечивают лояльность гостей и большую привлекательность отеля.

Со временем, инженерных систем в отелях будет становиться все больше, что повлечет за собой рост потребности в автоматизации и управлении. Актуальные тренды диктуют нам применение «умных» систем дома, в офисах, магазинах и так далее.

Цифровые технологии все больше глубже проникают в нашу жизнь, охватывают все больше сфер. Отели – не исключение, автоматизация становится новым стандартом качества в гостиничном деле, и со временем будет только укрепляться в этой роли.

Точка зрения автора данной статьи в разделе "Мнения", может не совпадать с мнением редакции.
Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?