Конкуренция в сфере гостиничного бизнеса достаточно высока даже в небольших городах. Поэтому, когда полгода назад меня пригласили продвигать загородный клуб, где всего 12 номеров, я решила прежде всего изучить опыт коллег. Конечно, они отнеслись ко мне снисходительно — 12 номеров очень легко заполнить! Но все оказалось не так просто: специфика клуба, установка бизнес-процессов, цены — все это заставило обратить внимание на различные инструменты.
В первую очередь, нужно определить свою целевую аудиторию и уникальное торговое предложение. Конкурируя в цене, вы попадаете в ловушку. Рассказывайте о том, какие эмоции может почувствовать гость, говорите о выгодах реальных, а не мнимых. Подумайте, что интересно вашему клиенту (не вам), и от этого отталкивайтесь. Например, в нашем загородном клубе есть лошади. У нас есть возможность поставить шоу. Но это не всем интересно, правда? А вот то, что он находится на транспортной развязке, в тихом месте, где не снуют по территории люди — преимущество более интересное. Если не знаете, что сказать, спросите у клиентов!
Первое, что нужно сделать — это разместить сайт на картах, в 2ГИС, Tripadvisor и других системах. Именно они позволяют совершить первое касание с аудиторией, собрать отзывы и разместить интересную информацию. Например, на 2ГИС на нашу страничку заходит больше 2000 человек, около 20% бронируют номера. Если бы мы сначала ждали, пока создадут сайт или зарегистрируют на агрегаторах, мы бы этот процент потеряли.
И здесь тоже должно быть понимание целевой аудитории. Вам не нужно охватывать всевозможные соцсети, лишь те, где обитает ваш потенциальный клиент. Но на этом работа не заканчивается — общайтесь с клиентами, рассказывайте о жизни отеля, станьте нужным — давайте советы, следите за афишей. Например, у нас в два-три раза больше подписчиков, нежели у конкурентов. Подписчики также могут бронировать номера (не выходя из соцсети). И отвечайте на вопросы клиента. В большинстве гостиниц Ростова и Таганрога совершенно ничего нельзя узнать в личных сообщениях или комментариях. Пусть это станет вашим преимуществом. А чтобы ничего не потерялось, работайте через CRM-систему. Например, Битрикс подключается бесплатно.
Например, в Крыму существует карта гостя. Она дает определенные скидки и распространяется по России. Неплохой вариант — сайт Турбазар. Он устроен по принципу аукциона — гости могут пожить со скидкой, но взамен рассказывают об этом в соцсетях. Деньги забирает сайт, Вы предоставляете проживание, а взамен получаете рекламу.
Я уже писала о том, как с помощью мероприятий увеличить прибыль. Сегодня, с оглядкой на проведенный у нас фестиваль, который привлек 2500 человек участников, могу с уверенностью сказать — растет уровень узнаваемости и, соответственно, прибыли. О вашем отеле узнают люди, которых привлекли участники и сами участники. Это особенно важно для маленького отеля.
Не просто так, а за отзывы на определенных площадках. Отзывы повышают уровень доверия. А еще эти люди станут адвокатами бренда.
В нашем регионе отельеры собираются крайне неохотно, будучи настроенными скептично. Но только так вы можете почерпнуть знания, поговорить о сотрудничестве и узнать свои слабые стороны. Я стараюсь ездить на большинство туристических мероприятий, встреч, бизнес-завтраков. Все, с кем я общаюсь — потенциальные партнеры и клиенты.
Не спешите отклонять предложения об участии в мероприятии на бартерных условиях. Тщательно изучите их, подумайте, есть ли там Ваша аудитория и только тогда принимайте решение. Как правило, те, кто предлагают сотрудничество, готовы обсуждать условия. Учтите это.