bnovo.ru

8 методик работы в PR для небольших отелей

Сентябрь 15, 2019
Спикер: Виктория Игнатенко, специалист по интернет-маркетингу, фрилансер.

Конкуренция в сфере гостиничного бизнеса достаточно высока даже в небольших городах. Поэтому, когда полгода назад меня пригласили продвигать загородный клуб, где всего 12 номеров, я решила прежде всего изучить опыт коллег. Конечно, они отнеслись ко мне снисходительно — 12 номеров очень легко заполнить! Но все оказалось не так просто: специфика клуба, установка бизнес-процессов, цены — все это заставило обратить внимание на различные инструменты.

1. Отстройтесь от конкурентов

В первую очередь, нужно определить свою целевую аудиторию и уникальное торговое предложение. Конкурируя в цене, вы попадаете в ловушку. Рассказывайте о том, какие эмоции может почувствовать гость, говорите о выгодах реальных, а не мнимых. Подумайте, что интересно вашему клиенту (не вам), и от этого отталкивайтесь. Например, в нашем загородном клубе есть лошади. У нас есть возможность поставить шоу. Но это не всем интересно, правда? А вот то, что он находится на транспортной развязке, в тихом месте, где не снуют по территории люди — преимущество более интересное. Если не знаете, что сказать, спросите у клиентов!

2. Дайте информацию в сайты-каталоги

Первое, что нужно сделать — это разместить сайт на картах, в 2ГИС, Tripadvisor и других системах. Именно они позволяют совершить первое касание с аудиторией, собрать отзывы и разместить интересную информацию. Например, на 2ГИС на нашу страничку заходит больше 2000 человек, около 20% бронируют номера. Если бы мы сначала ждали, пока создадут сайт или зарегистрируют на агрегаторах, мы бы этот процент потеряли.

3. Заведите страничку в соцсетях

И здесь тоже должно быть понимание целевой аудитории. Вам не нужно охватывать всевозможные соцсети, лишь те, где обитает ваш потенциальный клиент. Но на этом работа не заканчивается — общайтесь с клиентами, рассказывайте о жизни отеля, станьте нужным — давайте советы, следите за афишей. Например, у нас в два-три раза больше подписчиков, нежели у конкурентов. Подписчики также могут бронировать номера (не выходя из соцсети). И отвечайте на вопросы клиента. В большинстве гостиниц Ростова и Таганрога совершенно ничего нельзя узнать в личных сообщениях или комментариях. Пусть это станет вашим преимуществом. А чтобы ничего не потерялось, работайте через CRM-систему. Например, Битрикс подключается бесплатно.

4. Следите за интересными решениями

Например, в Крыму существует карта гостя. Она дает определенные скидки и распространяется по России. Неплохой вариант — сайт Турбазар. Он устроен по принципу аукциона — гости могут пожить со скидкой, но взамен рассказывают об этом в соцсетях. Деньги забирает сайт, Вы предоставляете проживание, а взамен получаете рекламу.

5. Проводите мероприятия

Я уже писала о том, как с помощью мероприятий увеличить прибыль. Сегодня, с оглядкой на проведенный у нас фестиваль, который привлек 2500 человек участников, могу с уверенностью сказать — растет уровень узнаваемости и, соответственно, прибыли. О вашем отеле узнают люди, которых привлекли участники и сами участники. Это особенно важно для маленького отеля.

6. Поощряйте клиентов

Не просто так, а за отзывы на определенных площадках. Отзывы повышают уровень доверия. А еще эти люди станут адвокатами бренда.

7. Общайтесь с коллегами

В нашем регионе отельеры собираются крайне неохотно, будучи настроенными скептично. Но только так вы можете почерпнуть знания, поговорить о сотрудничестве и узнать свои слабые стороны. Я стараюсь ездить на большинство туристических мероприятий, встреч, бизнес-завтраков. Все, с кем я общаюсь — потенциальные партнеры и клиенты.

8. Сотрудничайте

Не спешите отклонять предложения об участии в мероприятии на бартерных условиях. Тщательно изучите их, подумайте, есть ли там Ваша аудитория и только тогда принимайте решение. Как правило, те, кто предлагают сотрудничество, готовы обсуждать условия. Учтите это.

Точка зрения автора данной статьи в разделе "Мнения", может не совпадать с мнением редакции.
Материал уже оценили 3 гостя на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?