bnovo.ru

Сергей Петров: «Скорость запуска проекта — один из решающих факторов»

Июль 21, 2023

Модульные отели, глэмпинги, набирают обороты. Недавно парламентарии сообщили, что понятие «модульный отель» введут в закон «Об основах туристской деятельности…», который даст определение тех модульных средств размещения, которые принято называть глэмпингами. В России этим летом работают 404 глэмпинга, из них более половины открыты круглый год. Лидерами глэмпинг-туризма выступают Московская и Ленинградская области, Краснодарский край, Алтай, Карелия, Тверская и Калужская области.

Сооснователь сети глэмпингов «Под небом» Сергей Петров рассказал о том, как решали проблемы, которые, как правило, возникают на этапе строительства, господдержке и чем именно привлекает формат, помимо очевидных причин.


— Сергей, сейчас глэмпинги переживают вторую волну популярности. С чем на ваш взгляд, связано такое внимание, в том числе и со стороны федеральных и региональных властей?

— С одной стороны, глэмпинги, как новый формат отдыха, который приобрел свою популярность в период пандемии, оправдал свои ожидания в первую очередь у туристов. Многие из них по-новому, а некоторые и впервые взглянули на то, как можно проводить отдых в максимально комфортных условиях на природе. Наша страна изобилует природными красотами и богата уникальными местами, которые поистине являются точкой притяжения. Однако далеко не каждый готов взять на себя в период отпуска ответственность и весь груз задач по сбору необходимых вещей для проживания, медикаментов и прочего, так как зачастую не всегда в таких местах присутствует инфраструктура. Именно региональные власти первыми обратили внимание на развитие и тренд глэмпингов. Это связано с тем, что трансформировалось понимание как раз инфраструктуры, появились наглядные качественные примеры некапитальных объектов, легковозводимых конструкций на деревянном помосте или на свайном поле, различные модульные каркасные дома. Не везде возможно строить капитальные объекты, для многих природных мест именно глэмпинги явились решением данного вопроса. Помимо этого в текущей экономической ситуации главное преимущество некапитальных отелей именно в скорости запуска. Для нас очень важно, что федеральные власти обратили внимание на развитие глэмп-индустрии, потому что благодаря государственной поддержке мы сможем реализовать больше качественных и уникальных проектов.

С другой стороны, безусловно, оказывает влияние повышение стоимости отдыха за рубежом. Если раньше по системе «все включено» можно было отдохнуть только в Турции и некоторых других странах, то сейчас эту же опцию предлагает сегмент глэмпингов, например, «Под небом».


— С какими сложностями сталкивались на этапе строительства и в момент открытия?

— Когда мы открывались, у нас были очень сжатые сроки. С начала строительства до первых гостей прошло всего 4 недели. Это очень быстро! Мы понимали, что каждый день замедления или ошибок будет стоить нам определенных денег, потому что сезон не такой длинный и нужно было построиться максимально быстро. Чтобы делать такие проекты сверхбыстро и качественно — важно не бояться ошибок: все равно где-то да промахнешься. Однако наш самый большой плюс в том, что мы делали все поэтапно. Мы не стоили одновременно все лестницы, подиумы и т.д., мы построили один сафари-тент, посмотрели на ошибки, что плохо, а что хорошо, подправили и уже при строительстве следующего сафари-тента использовали все улучшения. Так мы советуем делать всем предпринимателям.


— Кто ваша аудитория? Как вы думаете, почему люди едут именно к вам (помимо очевидных причин близости к природе и комфорту)?

— Наша аудитория — это семьи с детьми, которые хотят отдохнуть в лесу безопасно. Также к нам приезжают пары, которые хотят отдохнуть в романтической обстановке. Другая часть туристов – это топ-менеджеры крупных компаний, которые приезжают одни для перезагрузки. Большим спросом стали пользоваться выездные корпоративы, так на территории глэмпинга мы организовали мероприятия для банковского сектора, телекоммуникационной сферы, ритейла и фэшн-индустрии. Камерность нашего глэмпинга и то, что мы расположены на берегу Пестовского водохранилища притягивает разную аудиторию, однако каждый находит то, что искал.


— Пользуетесь ли господдержкой? Поддержкой региональных властей?

— Да, конечно, и мы очень благодарны за поддержку и то, что выделяются гранты на развитие внутреннего туризма. Нас активно поддержали подмосковные власти на этапе открытия, особенно Комитет по туризму. В 2020 и 2022 гг. мы получили гранты от Правительства Московской области на постройку дополнительных жилых модулей и таким образом смогли расширить свой номерной фонд.


— Какие планы по расширению?

— Мы строим модульный отель на берегу озера Байкал. Так как это особо охраняемая природная зона, то существует множество ограничений на строительство, поэтому модульные отели – идеальное решение для этой территории. Так же, как и наш подмосковный проект, отель будет располагаться на первой береговой линии, но принимать туристов будем и зимой, и летом. Проект предполагает общее здание с ресепшеном, рестораном, техническими помещениями, 25 гостевыми домами с панорамными видами на озеро. Ресторан мы хотим превратить в арт-объект, где будут подаваться местные блюда, адаптированные под высокую кухню с культурной программой, чтобы гостям было, чем заняться. Также мы подыскиваем и другие места. Хочется открыть отели по всей стране.

Материал уже оценили 4 гостя на:
4
4
Другие оценили статью на 4* из 5. А ваше мнение?