Подорожает ли Турция в 2024 году, и что нужно, чтобы спрос на Таиланд не «перегрелся»
Что будет с ценами на Турцию, почему буксует Египет и пользуется таким высоким спросом Таиланд? Какие факторы влияют на работу туроператоров на выездных направлениях? Ответы на эти и другие вопросы на вебинаре MITT Connect дал вице-президент АТОР, генеральный директор туроператора Space Travel Артур Мурадян, пишет Ассоциация Туроператоров.
В ходе онлайн эфира, который состоялся в четверг, 7 декабря, Артур Мурадян рассказал об основных трендах развития рынка, перспективах на ближайшие полгода и текущих задачах, которые решают туроператоры.
По его мнению, в 2023 году ситуация в туристической отрасли стабилизировалась за счет увеличения объемов перевозки на открытых зарубежных направлениях.
По оценкам вице-президента АТОР, основным фактором, который в значительной степени влияет на выездной туризм, является курс рубля.
Среди других факторов, которые заметно влияют на работу туроператоров на рынке выездного туризма, вице-президент АТОР назвал платежи и кадровый голод. По его словам, «санкционное давление на российские банки никуда не делось», а поставщики туристических услуг крайне неохотно соглашаются на расчеты в других валютах, например, в юанях или дирхамах.
Как подчеркивает Артур Мурадян, такая «мертвая привязка» зарубежных партнеров к платежам в долларах и евро приводит к удлинению финансовых цепочек, увеличению курсовых колебаний и задействованию «прокси-стран».
Восстановление туризма после пандемии спровоцировало и кадровый голод в туротрасли. По словам г-на Мурадяна, нехватка специалистов ощущается во всех звеньях – от внутреннего бэк-офиса до продажников и продуктологов.
Цены на Турцию в 2024 году вырастут на 10-15%, а объемы авиаперевозки будут скорректированы
Вице-президент АТОР прокомментировал и ситуацию на массовых выездных направлениях – Турции, Египте и Таиланде.
По его мнению, на ряде зарубежных направлений, и прежде всего, Турции, происходит существенное насыщение рынка. Это обстоятельство, как считает Артур Мурадян, несет для туроператоров определенные риски, которые они будут вынуждены учитывать при формировании летних туристических программ 2024 года.
Эксперт не сомневается, что Турция останется одним из лидеров по спросу на выездном рынке России. Однако на ценообразование на этом направлении сильно влияет экономическая ситуация в самой Турции.
По его оценкам, возможно, рынок ждет и корректировка переизбыточной авиаперевозки, которая сейчас наблюдается на ряде открытых направлений.
Египет пока недешёв для массового туризма

Египет. Фото Мо Габраила на Unsplash
Вице-президент АТОР также обратил внимание на недонасыщенность спроса на некоторых бюджетных выездных направлениях. В первую очередь, по его словам, это касается Египта. Вместо лидерства в бюджетном сегменте в этом зимнем сезоне, Египет по объему продаж, как подчеркнул эксперт, «пока болтается на уровне 3-4 места». Причина этого – высокий курс валют.
Таиланду нужен Вьетнам, а классический туризм в Европу минимален
Юго-Восточная Азия продолжает быть интересной российскому туристу. В первую очередь, это Таиланд, который вернулся и стал лидером среди направлений ЮВА.
По мнению Артура Мурадяна, на тайском направлении еще не достигнут уровень перенасыщения, пока работает эффект отложенного спроса. При этом вице-президент АТОР считает важным уже сейчас возобновить прямые рейсы во Вьетнам, что позволит сбалансировать и спрос по Таиланду, не позволяя ему перегреваться, так как появится конкурентное направление с большим объемом номерного фонда.
По его оценкам, особняком стоит Европа, роста туризма в которую по факту нет.
Елена Мягкова