bnovo.ru

Как в деньгах оценивать результат активности отеля в соцсетях?

Ноябрь 15, 2023
Колонка эксперта

Практическими советами делится Сергей Скорбенко, генеральный директор DigitalWill.

Конечно, можно и нужно оценивать результаты активности в соцсетях в лайках, просмотрах и охватах, это важный фактор. Но если вы оцениваете только на основе данных самих соцсетей, то вы получаете только часть картины, далеко не самую основную.

Основные шаги, которые может сделать отельер, чтобы получить более полную «картинку»:

  • Настраиваем электронную коммерцию в метрике. Вы конечно не увидите всей картины, но некий тренд увидеть сможете.

  • Промокоды — часто это рабочая история. Стимулируйте гостей бронировать с помощью промо кодов, и это позволит вам понимать результат работы.

  • Ведение CRM — да, я опять про нее. Если корректно ведется CRM, вы в отчетах сможете видеть гостей, пришедших из соцсетей.

  • Многие гости пишут в Директ. Поэтому попробуйте для менеджера, который ведет соцсети или просто отвечает на сообщения, сделать такую мотивацию, которая бы его стимулировала настолько, чтобы он был очень заинтересован в совершении бронирования на запрос гостя. В моем рейтинг это самая результативная метрика.


  • Специфичные методы оценки:

    • Например, вовлеченность и досмотры на Ютубе, ВК и других соцсетях. Положим, если у вас ролик короткий, 10-15 секунд, то да, он будем иметь максимальные досмотры, так как зритель даже не успеет понять, что там в ролике за это время. Но стоит сделать ролик 30+ сек и картина радикально изменится.

    • Всегда помним, что в соцсетях мы продаем эмоции, напоминаем о праздниках и радуемся жизни, по-другому не работает, поэтому очень важен хороший визуал (фотограф, дизайнер визуала для соцсетей) и грамотный копирайтер, умеющий создавать контент в продающем ключе.

    • В данный момент у нас существует огромное количество соцсетей, которые могут посещать потенциальные гости, поэтому не игнорируйте их, часто их целевая аудитория не пересекается между собой.

    • Даже «Одноклассники» могут принести пользу.


    • Какой результат можно получить:

      По нашей оценке, как вы не старайтесь, только соцсети не сделают вам большой поток бронирований, но они помогают формировать спрос на услугу, здесь в ход идут УТП, активное анонсирование предстоящих и текущих акций, спецпредложения на проживание и выгодные пакеты услуг;

      При использовании соцсетей обязательно обращайте внимание на строку «не подписчики» - это та часть аудитории, которой мы должны показать отзывы, расписать услуги и показать отметки отеля от посетителей. Это формирует новых гостей;

      Для существующих подписчиков актуальны спецпредложения, новинки и услуги — то, что может скрасить отдых. По нашему опыту это порядка 12-15 %, достижимый уровень. Но это высокий уровень.

      При любой, даже максимально четкой оценке, ваш результат будет точен процентов на 70 +-. Конечно, можно стараться увеличивать точность данных, их контроля, выстраивания процессов продаж и т. д. Это безусловно увеличит точность оценки. И это делать нужно.

      Более подробно мы поговорим на Практикуме по максимизации выручки в отеле: точки роста, аналитика, практика 22 ноября в Москве.

      Подробности: skorbenko.ru

Материал уже оценили 10 гостей на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?