Как менялся гостиничный рынок на протяжении 20 лет в России

Август 14, 2019
Компания Libra 20 лет на рынке: как не просто выстоять, но и расти? Что изменилось в особенностях ведения бизнеса за 2 десятилетия? Присутствуют ли качественно-количественные трансформации в гостиничном бизнесе? Каков портрет клиента отеля 20 лет назад и сейчас? Ответит на вопросы, поделится опытом и планами генеральный директор Libra Hospitality Сергей Фомин.

— Вот уже 20 лет вы работаете на гостиничном рынке. Расскажите, как менялась эта сфера? Каким был портрет вашего типичного клиента 20 лет назад и сейчас?

— 20 лет назад приходилось объяснять, зачем нужна автоматизация в принципе и чем PMS отличается от туристического портала.

Сегодня сложно себе представить отель без современной системы, позволяющей оптимально загружать номерной фонд используя весь спектр каналов дистрибуции, мгновенно реагировать на изменения конъюнктуры, работать с динамическими тарифами. Не за горами появление отелей с безлюдными ресепшн. Технологии уже позволяют это реализовать.

— Какие ваши продукты пользуются самой высокой популярностью у клиентов объектов гостеприимства?

Мы являемся партнером Компании INFOR (USA) и разработчиком собственной pms системы Logus HMS. Наибольшей популярностью пользуется наш Logus HMS, который позволяет автоматизировать все бизнес-процессы, связанные с размещением гостей, на объектах самого различного формата по разумной цене. У нас есть успешный опыт автоматизации отелей, санаториев, пансионатов, хостелов, больниц с номерным/коечным фондом от 4 до 2000.

— Есть ли отличия в уровне автоматизации отелей и санаториев?

— Санаторий – более сложный объект с точки зрения автоматизации. В первую очередь это все-таки медицинское учреждение, поэтому очень много внимания мы уделили тому, чтобы учесть специфику работы с коечным фондом, путёвками, койко-днями.

Нами разработана бесшовная интеграция с наиболее популярными системами автоматизации медицинского блока. Это позволяет любому сотруднику санатория, невзирая на должность, получать в режиме онлайн всю информацию, необходимую для работы с гостем.

— 3 совета отельерам по выбору АСУ?

1. Выбирая АСУ вы выбираете себе бизнес-партнера в лице ее поставщика на долгие годы. Всегда обращайте внимание на условия поддержки продукта и оценивайте стоимость владения и качество сервиса.

2. Покупка АСУ может быть инвестицией в развитие бизнеса, в случае, если вы приобретаете систему, адекватную задачам, которые стоят перед вами. Подход «купим сейчас подешевле, а потом заработаем» может привести к тому, что «потом» не будет. На рынке сейчас жесткая конкуренция.

3. Хорошая система предназначена, прежде всего, для зарабатывания денег. Оцените, насколько инструментарий системы удобен для управления доходами, внимательно изучите отчетный модуль, посмотрите, как считаются основные гостиничные показатели, есть ли нужные вам интерфейсы со сторонними системами.

— Три блиц-вопроса:

1. Кроме работы, что ещё доставляет вам удовольствие?

— Путешествия, дайвинг, рыбалка, спорт.

2. Семейный бизнес – это сложно?

— Очень сложно.

3. С каким клиентом никогда не станете работать?

— Мы гордимся тем, что работаем с самыми сложными клиентами.

Точка зрения автора данной статьи в разделе "Мнения", может не совпадать с мнением редакции.
Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?