Вопросы кадрового обеспечения в туризме сегодня на постоянной основе присутствуют как в основополагающих государственных документах, так и на различных дискуссионных площадках.
Вчера WT писал о прошедшем в Ухане совещании руководителей туристических администраций России, Китая и Монголии, по итогам которого был согласован План совместных действий трех стран по созданию и продвижению трансграничного туристского маршрута «Великий чайный путь». Отмечаем, что теперь кадровые вопросы в туризме появляются и в документах столь высокого международного уровня и входят в «большую тройку» наряду с инфраструктурными вопросами и задачами комплексного продвижения территорий.
Предоставлено Ассоциацией «Мир без границ»
Как отметил в интервью «Ъ» ректор Российского государственного университета туризма и сервиса Александр Федулин, одной из основных проблем является почти полное отсутствие взаимодействия бизнеса и образования.
С одной стороны, многие крупные предприятия турсферы по целому ряду причин не готовы отправлять своих специалистов на повышение квалификации или программы профессиональной переподготовки.
С другой стороны, турбизнес не всегда готов делиться своими компетенциями с профильными учебными заведениями. Но позитивные примеры есть. Александр Федулин привел пример успешных коллабораций вуза с предприятиями Краснодарского края, а WT, со своей стороны, уже писал о положительном опыте работы Федерального ресурсного центра РГУТИС с холдингом Maison Dellos.
Представляем два полярных мнения представителей крупного туристического бизнеса по вопросу готовности топ-менеджеров отправлять своих сотрудников на обучение.
Юрий Поляков, генеральный директор ООО «Белком Коммуникейшн»:
Оксана Трофимова-Ниденталь, конгрессно-туристический холдинг «Визит Урал – Сибирь»:
Таким образом, оба мнения наглядно подтверждают необходимость повышения профессионального уровня и топ-менеджмента, и линейного персонала предприятий туристической сферы. Но для этого нужно решить ряд стратегических задач. Например, как отметил Александр Федулин в интервью “Ъ”, одним из вариантов такого решения могла бы стать диверсификация работы центров подготовки кадров посредством распространения опыта реализуемых в трёх регионах программ ДПО на всю страну, а также формирования силами ФРЦ РГУТИС стратегии планирования кадрового обеспечения в сфере туризма и единых стандартов гостеприимства.