bnovo.ru

Жанна Возжова: как мы боремся с «голодом» квалификации в сфере гостеприимства?

Сентябрь 29, 2023
Колонка эксперта

Одна из острых проблем в сфере подготовки кадров для туристической отрасли — ориентация образования на практику. Размышлениями на эту тему поделилась Жанна Возжова, заместитель исполнительного директора по коммерции и маркетингу Maison Dellos.

— В настоящее время тема развития практикоориентированного образования в сфере туризма и гостеприимства стоит достаточно остро и является как никогда актуальной. Это обусловлено несколькими факторами, которые оказывают существенное влияние на отрасль.

Во-первых, мы наблюдаем активное развитие внутреннего туризма, что приводит к увеличению спроса на специалистов, обладающих практическими навыками и знаниями в области туризма и гостеприимства. Современные туристы все больше стремятся получить уникальный опыт и познакомиться с культурой и традициями посещаемого региона, при этом в процессе путешествия по регионам России они часто сравнивают опыт с посещением других стран.

Давайте просто посмотрим на вопрос глазами гостя. Конечно, в первую очередь мы обращаем внимание на уровень сервиса и гостеприимство персонала. Мы хотим чувствовать себя желанными и уютно проводить время в отеле или ресторане.

Во-вторых, развитие отрасли общественного питания способствовало существенному расширению гастрономического кругозора у конечного потребителя.
Современные путешественники все больше интересуются местной кухней и гастрономическим разнообразием. Изучение практических навыков приготовления местных блюд и ознакомление с традициями питания становятся важными компонентами образования в этой сфере.

Наконец, кадровый «голод» (хотя само по себе слово «голод» звучит как нонсенс для сферы гостеприимства), невероятный дефицит кадров в отрасли также требует более практикоориентированного образования. И это касается не только нехватки людей в абсолютных цифрах. Согласно данным Росстата, число работников в сфере туризма сократилось на 30% во время пандемии. По состоянию на 2022 году в сфере туризма, включая ресторанный бизнес, задействовано около 1,2 миллиона человек, но кадровый дефицит остается высоким.
Конечно, спрос именно на квалифицированных специалистов становится все более высоким.

Я убеждена, что понятие «гостеприимство» — это гораздо больше, чем просто дружелюбное отношение к гостям. Это синергия двух составляющих –  экспертизы обслуживания на уровне высоких международных стандартов и способности предугадывать и удовлетворять потребности гостей, делая их пребывание незабываемым и приятным. Причем этому можно научить и научиться.

Именно поэтому наш холдинг активно сотрудничают с учебными заведениями. Поскольку для восполнения дефицита квалифицированных кадров важно развивать программы поддержки и обучения для молодежи и тех, кто был вынужден покинуть отрасль. Сейчас мы стали партнером программы на базе ресурсного центра подготовки кадров для туризма в РГУТИСе. Это прекрасная инициатива, которая реализована с господдержкой, что свидетельствует о важности проблемы и необходимости ее решения на системном уровне. 

Помимо внедрения новых современных дисциплин и модулей, программа акцентирует важность практического обучения и стажировок в реальных компаниях. Именно поэтому спикерами и наставниками нашей программы являются действующие управленцы холдинга с колоссальным отраслевым опытом. И ключевой идеей такого подхода является преемственность компетенций с ориентирами на реальные бизнес-практики.
Только в таком партнерстве можно обеспечить обучение и подготовку квалифицированных кадров, несмотря на финансовые ограничения и глобальные факторы.

Точка зрения автора данной статьи в разделе "Мнения", может не совпадать с мнением редакции.
Материал уже оценили 25 гостей на:
4.68
4.7
Другие оценили статью на 4.7* из 5. А ваше мнение?