Анастасия Заболотная о том, как адаптироваться под запросы аудитории, сформированные Booking, и получать выгоду

Май 28, 2019
Операционный директор департамента апарт-отелей NAI Becar Анастасия Заболотная о том, как взаимовыгодно работать с Booking.com.

Ежедневно на Booking.com бронируется более 300 тысяч ночей – 3 ночи в секунду. По масштабам с этим ресурсом не может соперничать ни один сайт отеля. Большинство индивидуальных туристов, и преимущественно иностранных, имеют максимальный уровень доверия именно к этому ресурсу. И даже в России 60% бронирований совершается через Booking.

Причин несколько:

1. В спорной ситуации гость всегда знает, что его права будут отстаиваться ресурсом. Деньги при случае всегда будут возвращены.

2. Оформление страницы отеля на Booking.com имеет формализованный, понятный вид, широко и доступно представлена вся необходимая информация - описание, набор фотографий (обязательно высокого качества), цены, категории номеров.

3. Отзывы на Booking.com самые честные.

Причины популярности Booking.com очевидно оправданы.

Итак, как адаптироваться под запросы аудитории, которые сформировал Booking, и получать выгоду?

1. Следить за отсутствием нарушения паритета – на сайте отеля не ставить цену ниже, чем на Booking. По статистике каждый третий четвертый гость, сверяя информацию на мета поисковиках, видя разные стоимости отказывается от такого отеля. На всех источниках цены должны быть одинаковыми во избежание путаницы.

2. Работа с отзывами – это отличный инструмент коммуникации с гостем на публику. Отзывы читают все и в первую очередь большинство ищет негативные отзывы и изучает реакцию отеля. Ситуации бывают разные и неодобрительные отзывы имеют место, это нормально, но важно уметь тактично отработать негатив, чтобы ваш ответ на отзыв гостя стал причиной повторного визита, и такое правда часто случается. Гостю, к тому же, можно позвонить и уделить время в частной беседе разбору комментариев взыскательного постояльца.

3. Работа со страницей отеля – больше качественных ярких фотографий! Хорошее описание, максимум необходимой информации – это важнейшее, что необходимо сделать.

4. Пользоваться страничкой на Booking как потенциальный гость, чтобы видеть все + и –: работа с аналитикой и данными в экстранете – безусловно, базовый процесс. Но не забывайте заходить на страницу своего отеля как гость – оцените порядок фотографий, визуальную привлекательность страницы в целом, полноту информации.

5. Работа с собственным сайтом, социальными сетями – для решения задачи сокращения комиссионного бизнеса очевидными инструментами выступают официальный сайт отеля и социальные сети. База – это, опять же, визуально привлекательный сайт, удобный в использовании, информативный. В отличие от Booking.com, на сайт можно загрузить видео контент, который сейчас более эффективен по сравнению с фото. Существенную долю трафика на сайт дает грамотная оптимизация сайта и хорошо настроенная контекстная реклама.

Прямые продажи успешно стимулируют социальные сети. Будьте на своих страницах в Instagram и Facebook честными, покажите, какие люди работаю в вашей команде, приоткройте дверь в закулисье рабочего процесса, заинтересуйте гостей личностями, ведь отели продают эмоции и люди едут к людям.

Запустите процесс «feel like local» через общение с потенциальным гостем в социальных сетях или на сайте. Это то, что невозможно показать через формализованную систему бронирования.

Чем еще полезен Booking.com как инструмент:

1. Дает толчок для генерации отелями своих специальных предложений и программы лояльности/

2. Обеспечивает отелю приток новых уникальных гостей. Задача вернуть гостя уже лежит на отеле – сервис, коммуникация - впечатления гостя формирует сам отель. «Возвратность» гостя и запуск сарафанного радио обеспечивает сам объект.

3. Оценка изменений конкурентного окружения – смотрите на поисковую выдачу как гость, оценивайте свою реакцию беспристрастно и объективно. Чтобы привести в отель гостя, надо рассуждать как гость.

0 комментариев