Редизайн ресторана в отеле. Приемы в дизайне

Ноябрь 6, 2019
С чего надо начинать редизайн ресторана? Как небольшими средствами изменить ресторан? Взаимоотношения между проектировщиками? Ответит Юлия Стафи, старший партнер Julia Azamatova Architects.

С чего начинать редизайн ресторана? В первую очередь с анализа своего бизнес-плана и располагаемого бюджета.

Для чего нужен редизайн? Либо изменение проекта под более массовый, бюджетный (увеличение количества посадочных мест), либо превращение в более дорогой и новомодный (например, открытая кухня посередине зала).

Исходя из выбранной цели уже выбирается будущая стилистика проекта и ответственная фирма. Не совсем понятен вопрос про взаимоотношения между проектировщиками. Наиболее острый момент возникает между дизайнерскими фантазиями и реальностями проектирования инженерных систем. По-хорошему, это не должно быть заботой заказчика, но в российских реалиях избежать этого невозможно.

И поэтому так важно выбрать компетентную команду с отлаженной системой взаимодействия. Как выбрать компетентную команду? Смотрите на принадлежность фирмы к авторитетным архитектурным, дизайнерским или HORECA организациям, желательно европейским и американским.

Расстановка мебели в ресторане, как тренд

Однозначную позицию на эту тему выразить нельзя. Многое зависит от будущего формата заведения –это может быть небольшое камерное помещение с единственной барной стойкой и быть самым фешенебельным баром в городе, или же ставшие более популярными в последние годы залы с открытой кухней. Может быть один большой общий стол для разных гостей – такие форматы обычно популярны в кафе, используемых фрилансерами как коворкинг, или же их располагают вдоль окна, если открывается красивый вид.

Единственный прием, который, как мы заметили, все реже пользуется популярностью – это большое открытое пространство, заполненное столами с четырьмя стульями со всех сторон. Сегодня как минимум с одной стороны стараются делать мягкие диваны. Это, во-первых, удобно, а во-вторых позволяет оформить зонирование помещения и зрительно его упорядочить.

Для парных посиделок подружек, два стула все еще остаются хорошим вариантом.

Арт-объекты, как обновленный концепт ресторана

Сразу вспоминается бывший ресторан EAT&ART на Васильевском острове. Он как раз позиционировал себя в таком ключе. Там постоянно менялись экспозиции, они поддерживали современных художников, и даже десерты у них были произведением искусства. Однако, к нашему большому сожалению, долго они не просуществовали. И это интересная история для анализа и поиска ответа на извечный вопрос «почему».

Что привлекает, а вернее, чего ожидает публика от формата ресторана, наполненного арт-объектами? Одни идут туда как на выставку, за вход на которую не нужно платить, а можно просто заказать кофе. Другие идут туда, чтобы вкусно поесть или выпить интересный коктейль в хорошем интерьере, и их не особенно интересует то, какими средствами добивались этой выразительности интерьера. Хороший в плане коммерции формат использования арт-объектов в интерьере был в Квартире Кости Кройца – полотна, висящие на стенах, были выставлены на продажу. Но там было много других фишек, и использование арт-объектов было не единственной изюминкой.

Таким образом, арт-объекты привлекают определенный контингент людей, но чтобы это работало и приносило прибыль, нужно, чтобы эти люди эти арт-объекты покупали. Обычным гостям достаточно просто хорошего стильного интерьера и, главное, – сервиса. Поэтому мы считаем, что превращение ресторана в галерею уместно там, где публика готова вложиться в приобретение постоянно меняющейся экспозиции, в противном случае специально делать упор в этом направлении не стоит.

Как повысить статус ресторана. Приемы в дизайне.

В первую очередь хотим сказать, что несмотря на то, что мы занимаемся дизайном интерьера, статус ресторана в первую очередь определяет уровень сервиса в нем и кухня. Интерьер – это всего лишь 10% успеха.

Без первоклассного сервиса ресторан премиум сегмента долго не продержится, это факт. Очень важна посуда. Но что касается самого дизайна интерьера, то есть такой распространенный прием у всех клиентов, я и сам так делаю – оценивать ресторан по санузлу.

Если у санузла интересный дизайн, то и все место в целом воспринимается хорошо. Это как обувь в мужском образе. Что касается каких-то особых приемов в обеденных залах – тут уже нужно исходить из выбранного стиля. У каждого дизайнера они свои.

Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?