Прогноз на туристический сезон 2020: мнения экспертов

Апрель 5, 2020
2 апреля Президент России Владимир Путин подписал указ о продлении нерабочих дней до 1 мая 2020 г. Карантин продлен. Продолжают быть закрыты рестораны, кафе, столовые, буфеты, бары и закусочные, кроме тех, что работают на вынос и с доставкой.

Какой же все таки можно сделать прогноз на туристический сезон в 2020 году?

Комментирует Алексей Зарецкий, генеральный директор онлайн-сервиса по поиску и бронированию туров Travelata.ru

Сейчас ситуация с очень высокой степенью неопределенности. На июнь мы показываем цены и бронируем туры, потому что такое решение, бронировать именно с начала лета, приняло большинство туроператоров. Поскольку мы агрегатор, то следуем за решением туроператоров.

Как будет на самом деле, мы не знаем. Но поскольку в России процент смертности ниже, и меры в Москве приняты очень жесткие по карантину, то, возможно, получится справиться с распространением коронавируса быстро, и уже с июня откроются как минимум путешествия по России.

Но может быть и не так, в точности неизвестно. Поэтому мы предлагаем каждому туристу принимать решения самостоятельно. Те, кто хотят максимально сэкономить, сейчас могут купить туры очень дешево – туроператоры дают огромные скидки.

Однако такое решение может быть связано с риском – не исключено, что в итоге туристы не уедут в запланированные даты, но и деньги при этом не пропадут – они останутся заморожены, пока не откроется направление. И если есть сумма, которой сейчас можно рискнуть в том смысле, что она будет заморожена – я бы так и поступил. Если же важно сохранить средства в доступе, то я бы предложил не рисковать.

Но стоит учесть, что когда ситуация прояснится и снова начнут открывать направления, то цены взлетят вверх, потому что спрос превысит предложение, и путешествовать в первое время станет дороже.

Анна Виноградова, директор ассоциации по защите прав и интересов владельцев продуктов таймшер и участников таймшер-индустрии «РУСТАЙМ»

Внутренний туризм, в связи с вводом карантинных мер по всей стране, фактически приостановлен. Дальнейшее развитие событий на туристическом рынке будет зависеть от успешности борьбы с коронавирусом. Давать прогнозы крайне сложно. Положение дел в туриндустрии меняется практически ежечасно.

Ситуация требует срочного вмешательства со стороны правительства. Ранее озвученные меры поддержки среднего и малого бизнеса недостаточны и малоэффективны. Отсрочка уплаты части сборов и налогов не восполняет потерь от простоя всей индустрии.

Те предприятий туриндустрии – отели, санатории, курорты, у которых есть накопленные средства или другие резервы, могут остаться на плаву, остальных ждет сложная процедура банкротства и реструктуризации.

Что-то серьезно планировать и прогнозировать можно будет только по мере отмены карантина. Пока главное, чтоб после отмены карантина возвращался спрос, а на спрос предложений у туриндустрии будет с избытком.

Сергей Луговой, директор туроператора «Полярная Аврора», Санкт-Петербург

Тенденция действительно странная. После отмены всех мероприятий и закрытия музеев на территории страны заявки на ближайшие пару месяцев отсутствуют практически полностью. Зато активизировались туристы, которые готовы отправиться в путешествие по России после 30 апреля.

Например, если вы сейчас захотите найти хорошую турбазу в районе Ладожского озера на майские праздники, то быстро выясните, что даже самые дорогие варианты уже полностью выкуплены и оплачены. И это не посредники, а туристы скупили все. Хотя еще неясно, будет ли снят карантин после 1 мая, но они уже активно планируют свои экскурсионные программы и обращаются к нам.

Активизировались и корпорации. На летний период они планируют перенести многие мероприятия на территорию России, а не отправлять своих партнеров и сотрудников за рубеж. Однако все это еще будет летом, а до него еще два месяца.

Что мы потеряли на данный момент: мы потеряли пасхальные праздники, когда многие люди стремятся попасть к святым местам. Мы потеряли школьные группы на весенние каникулы. Мы потеряли все корпоративные туры до конца мая-начала июня. И мы потеряли всех иностранцев, которые хоть и понемногу, но путешествовали по России в низкий сезон.

Сочетание всех этих потерь дает простой компании на ближайший месяц. То есть у нас пока только расходы и надежда на светлое будущее, что карантин, наконец, отменят. У нас есть запасы на 7-8 месяцев, чтобы пережить эти невзгоды, однако в случае продления карантина на летний период, смысла тратить его нет.

Далее ждет голодная, с точки зрения туризма, зима и проще вернуть деньги всем туристам по ранее оплаченным заявкам и остановить деятельность до следующего высокого сезона, минимизировав расходы (распустить всех по домам, оставить только расчетные счета и снять комнатку на окраинах для юридического адреса). На запасы в данном случае будет произведена диверсификация бизнеса. Выберем направление (ТОЛЬКО НЕ В ТУРИЗМЕ) и создадим еще один способ заработка, например, «продажа гречки и туалетной бумаги» и так далее. Раз в тяжелые времена берут это, будем это и предлагать (ред. – смеется). А вложения в туризм оставим до лучших времен.

Материал уже оценили 5 гостей на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?