Продаем сезонные праздники и мероприятия с помощью SEO

Февраль 5, 2019
Новогодние праздники прошли. Впереди – новые. 23 февраля, 8 марта, майские даты. Как отелям строить свою маркетинговую политику на сайте и продавать ночи с помощью SEO-продвижения, рассказывает генеральный директор DigitalWill Сергей Скорбенко. Он предлагает небольшое методическое пособие для тех, кто самостоятельно занимается продвижением сайта отеля и старается успеть продать праздничные даты.

В чем основная проблема этих праздников? Конечно, всегда есть возможность полностью рассчитывать на ОТА и все продать. Как показывает практика, сезонные праздники, как и свадьбы, хорошо продаются с сайта отеля.

Интересная статистика сделана компанией Bnovo: если у отеля есть программа лояльности, доля продаж на сайте отеля составляет порядка 52%, а через ОТА – 15%. Это существенный показатель, из которого делается вывод. Если вы занимаетесь продажами, то вам же потом становится легче и выгоднее работать, потому что вы упрощаете контакт с гостем.

Задача – продать весенние праздники и летние даты. Многие говорят «зачем вкладываться, мы возьмем простой контекст и начнём с помощью него продавать». Это замечательно, контекст продает, но он дорогой. Насколько он дороже? По опыту DigitalWill, он минимум в два раза дороже по сравнению с теми заявками, которые приходят с помощью системы поисковой оптимизации. Когда речь идет о том, что легко продать с помощью контекста – это местами спорное заявление. Лучше работать комплексно – в таком случае бюджет экономится за счет комплексной работы.

Пошаговое руководство: как продать сезонные праздники благодаря SEO

1. Создание посадочной страницы

Важно, чтобы под каждый праздник была создана отдельная посадочная страница. Сегодня гости хотят быстро получить информацию, прочитать предложение, понять – подходит им оно или нет. Посадочную страницу готовят за два месяца, и такие страницы с весенними предложениями должны быть созданы к началу декабря. Это идеальный подход к делу. В рамках SEO, такие страницы вообще правильно готовить за полгода.

Мы рекомендуем такие страницы накапливать в течение года. Ни в коем случае не убирать их из выдачи и не убирать с сайта целиком, а постоянно пользоваться.

2. Настройка элементов оценки эффективности

На сегодняшний день создание элементов оценки эффективности – это большая проблема в индустрии гостеприимства. Почему-то никто не хочет оценивать результаты работы, но при этом делаются выводы об эффективности того или иного инструмента. Инструменты важно подключить: аналитика с целями, Яндекс. Метрика и пр. Использовать CRM или нет – каждый выбирает самостоятельно. Но в целом CRM – это полезный инструмент для гостеприимства, который дает хороший результат.

Важны внутренние процессы, когда вы собираете полную информацию о гостях не только в CRM, но еще и в PMS отеля. Все они приспособлены для таких целей и ничего дорабатывать своими силами не требуется. Мы пользуемся процессом, который находится внутри объекта.

3. Создание семантического ядра посадочной страницы

Под созданные посадочные страницы готовится семантическое ядро. Эти страницы должны пройти как минимум первичную поисковую оптимизацию. Как только создается посадочная страницы, создается поисковая оптимизация. Не обязательно в дальнейшем делать SEO, но базовое ядро должно быть.

4. Создание семантического ядра под целевую аудиторию

Мы должны четко понимать, под какую аудиторию делается страница. Есть разные целевые аудитории: к примеру, мы хотим собрать корпоративных клиентов и нет смысла их собирать на странице, на которой для них нет полезной информации. Велика вероятность, что люди уйдут. Люди ищут полезную информацию, как и мы с вами.

5. Создание разъяснительной информации

На посадочных страницах обязательно размещается полезная информация. Это пакеты, предложения, интересные идеи отдыха в отеле в дни весенних праздников и пр.

8 марта мы говорим о развлекательной программе, романтике, в майские праздники – описываем красочный и веселый отдых, призываем на открытие сезона шашлыков. Придумываются программы, связанные с этой историей, готовятся соответствующие площадки.

Здесь маркетинг – это важная вещь, должен быть хороший продукт, в отеле это неразрывные вещи.

6. Не забываем про комплексную работу!

Только так это работает.

7. Закупка ссылок на посадочные страницы

Вопрос – к какому сроку покупать ссылки. Если мы понимаем, что надо продать майские праздники сейчас, то уже надо покупать ссылки. Если вы надеетесь продать сейчас, 5 февраля, как, впрочем, и за срок две недели, 14 февраля, то смысла уже нет.

За один месяц мы собрали 2400 переходов: люди с поисковой оптимизации с органическим переходом пришли на посадочную страницу сайта объекта гостеприимства. 2400 человек. Из них 1400 человек заинтересовали и совершили какие-то действия.

В статистике зафиксировано 2% заявок от общего количества. Наша электронная коммерция показала на выходе чуть более 1 млн рублей дохода. Потенциально из посадочной страницы и органического поиска конкретный отель получил более 1 млн рублей.


Если вы понимаете, как это устроено и умеете оценивать результат, то любые вложения и какие-то действия в маркетинге становятся для вас более понятными, ощутимыми и измеримыми.

0 комментариев