
Продолжающееся падение курса рубля вопреки ожиданиям не привело к коллапсу на рынке выездного туризма. Как сообщают представители турагентского бизнеса-члены Российского союза туриндустрии, стоимость доллара и евро влияет на продажи зарубежных туров, но есть и другие факторы, нивелирующие валютный.
По словам генерального директора турагентства «Сладкая жизнь», члена комитета РСТ по агентской деятельности Ирины Панковой, первый удар резко повысившегося курса в середине июня оказался очень сильным.
По словам эксперта, наиболее востребованным зарубежным направлением летом остается Турция. Цены на туры после снижения в апреле-мае сейчас доступные, несмотря на удорожание евро. Высокий спрос отмечается также на туры в Египет.
В агрегаторе «Слетать.ру» подтверждают лидерство Турции: на нее приходится примерно 40% заявок от их общего числа по компании. Сейчас средняя стоимость тура на турецкое побережье составляет 194 тыс. рублей, однако отправиться вдвоем в отель 4* на «все включено» в середине июля из Москвы на неделю можно и дешевле – от 87 тыс. рублей, а в 5* - от 98 тыс. рублей. Ощутимого снижения спроса на отели сегмента выше среднего нет, говорят в компании.
Как считает гендиректор сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян, падение курса рубля в последние две недели гораздо меньше сказалось на продажах, чем можно было ожидать.
При этом, по его словам, иногда курс валюты растет, а стоимость путевок в силу разных причин – падает. Сейчас такая ситуация складывается на основном зарубежном направлении лета – Турции.
Панкова подчеркивает, что туристическому рынку нужна, прежде всего, стабильность.
Курс евро во вторник впервые с марта прошлого года превысил 98 рублей. В итоге он сейчас выше примерно на 65%, чем в то же время год назад, и на 10% - чем в начале июня этого года.