Ольга Тесленко: «Главная ошибка при проектировании гостиничного объекта — это непопадание в целевой сегмент потребителей»

Май 17, 2019
О проектировании отеля рассказывает организатор WestHorecaForum, директор дизайн-компании HORECA Solutions, дизайнер Horeca интерьеров, глава Представительства Федерации Рестораторов и Отельеров в Калининградской области Ольга Тесленко.

С Ольгой мы поговорили о распространенных ошибках, которые возникают на этапе проектирования гостиничного объекта, а также о том, что порой упускают инвесторы и застройщики, и какие факторы негативно отражаются при функционировании отеля.

— Ольга, с каких шагов правильно начинать проектирование отеля?

— С понимания концепции отеля: локация, позиционирование и целевая аудитория.

Очень важный вопрос бюджета строительства и уровня отеля. Тип объекта, независимый или брендовый отель – также имеет значение.

— Можно ли сказать еще на этапе проектирования, успешным будет объект или нет?

— Можно, глядя на планировки и спецификацию помещений будет понятно, какие проблемы в эксплуатации отеля ждут в реальной жизни.

На продажи влияет атмосфера заведения: свет, высота потолка, освещенность, звукоизоляция стен и качество проработки деталей дизайн-проекта. По ним можно предсказать будущие сложности при реализации проекта. Видны все белые пятна.

— Какие известны самые распространенные ошибки при проектировании гостиничного объекта?

— Отсутствия опыта проектирования гостиничных объектов, и как следствие — непонимание связей технологических помещений и гостевых потоков.

Отсутствие знаний о профессиональных материалах отделки и элементов оснащения очень дорого скажутся на дальнейшей эксплуатации отеля в виде частой замены отделки и элементов мебели.

Самая главная ошибка – это непопадание в целевой сегмент потребителей и, как следствие, отсутствие продаж.

— Какие из них губительны при дальнейшем функционировании отеля?

— Губительны и опасны каждая из перечисленных, вопрос – какая из ошибок настигнет раньше.

Например, все ошибки в инженерном проекте и воплощении сразу выползут наружу и доставят много дискомфорта гостям. Запахи и застой воды не повысят отзывы отеля, а, наоборот, уронят рейтинги.

Рассохшиеся двери, нерабочая сантехника, отвалившаяся плитка – кошмар в отеле и признаки некачественной отделки.

— Какие существуют популярные проектные ошибки при взаимодействии застройщика и инвестора, которые выявляются уже на конечных этапах строительства?

— Несогласованность действий между подрядчиками – это одна из самых больших трагедий на стройке, отсутствие сводного плана всех инженерных сетей и наложения на дизайн планы.

Отсутствие планирования сроков проекта и стройки и технического контроля на объекте – важное упущение в движении проекта.

Эти необоснованные задержки дорого стоят заказчику и увеличивают срок возврата инвестиций.

— Как избежать ошибок в проектировании отеля?

1. Брать на работу профессионалов, с опытом работы подобных проектов и внимательно изучать портфолио, брать рекомендации.

2. Изучать опыт коллег и общаться по решению подобных проблем.

3. Использовать опыт брендов в организации процесса проектирования и строительства, а также налаживания всех рабочих процессов в отеле.

Какие подходы помогают?

  • Системный продуманный подход грамотного менеджмента.
  • Тщательно спланированный детальный дизайн проект.
  • Командная работа смежных отделов.

— Какие главные советы можете дать тем, кто собирается проектировать отель?

— Совет очень прост: не надо экономить на профессионалах, это дорого обойдется.

Строить по правилам всегда легче, чем переделывать.

0 комментариев