Ольга Тесленко: «Главная ошибка при проектировании гостиничного объекта — это непопадание в целевой сегмент потребителей»
С Ольгой мы поговорили о распространенных ошибках, которые возникают на этапе проектирования гостиничного объекта, а также о том, что порой упускают инвесторы и застройщики, и какие факторы негативно отражаются при функционировании отеля.
— Ольга, с каких шагов правильно начинать проектирование отеля?
— С понимания концепции отеля: локация, позиционирование и целевая аудитория.
Очень важный вопрос бюджета строительства и уровня отеля. Тип объекта, независимый или брендовый отель – также имеет значение.
— Можно ли сказать еще на этапе проектирования, успешным будет объект или нет?
— Можно, глядя на планировки и спецификацию помещений будет понятно, какие проблемы в эксплуатации отеля ждут в реальной жизни.
На продажи влияет атмосфера заведения: свет, высота потолка, освещенность, звукоизоляция стен и качество проработки деталей дизайн-проекта. По ним можно предсказать будущие сложности при реализации проекта. Видны все белые пятна.
— Какие известны самые распространенные ошибки при проектировании гостиничного объекта?
— Отсутствия опыта проектирования гостиничных объектов, и как следствие — непонимание связей технологических помещений и гостевых потоков.
Отсутствие знаний о профессиональных материалах отделки и элементов оснащения очень дорого скажутся на дальнейшей эксплуатации отеля в виде частой замены отделки и элементов мебели.
Самая главная ошибка – это непопадание в целевой сегмент потребителей и, как следствие, отсутствие продаж.
— Какие из них губительны при дальнейшем функционировании отеля?
— Губительны и опасны каждая из перечисленных, вопрос – какая из ошибок настигнет раньше.
Например, все ошибки в инженерном проекте и воплощении сразу выползут наружу и доставят много дискомфорта гостям. Запахи и застой воды не повысят отзывы отеля, а, наоборот, уронят рейтинги.
Рассохшиеся двери, нерабочая сантехника, отвалившаяся плитка – кошмар в отеле и признаки некачественной отделки.
— Какие существуют популярные проектные ошибки при взаимодействии застройщика и инвестора, которые выявляются уже на конечных этапах строительства?
— Несогласованность действий между подрядчиками – это одна из самых больших трагедий на стройке, отсутствие сводного плана всех инженерных сетей и наложения на дизайн планы.
Отсутствие планирования сроков проекта и стройки и технического контроля на объекте – важное упущение в движении проекта.
Эти необоснованные задержки дорого стоят заказчику и увеличивают срок возврата инвестиций.
— Как избежать ошибок в проектировании отеля?
1. Брать на работу профессионалов, с опытом работы подобных проектов и внимательно изучать портфолио, брать рекомендации.
2. Изучать опыт коллег и общаться по решению подобных проблем.
3. Использовать опыт брендов в организации процесса проектирования и строительства, а также налаживания всех рабочих процессов в отеле.
Какие подходы помогают?
- Системный продуманный подход грамотного менеджмента.
- Тщательно спланированный детальный дизайн проект.
- Командная работа смежных отделов.
— Какие главные советы можете дать тем, кто собирается проектировать отель?
— Совет очень прост: не надо экономить на профессионалах, это дорого обойдется.
Строить по правилам всегда легче, чем переделывать.