Лето-2019 на рынке апарт-отелей: ценообразование, конкуренция

Август 29, 2019
Наталья Скаландис, управляющий партнер Zenith Property Management, рассказала о тенденциях и инструментах, актуальных для высокого туристического сезона в этом году.

Высокий туристический сезон в Петербурге, как и всегда, в 2019 году проходит с мая по сентябрь. Профессиональные отельеры понимают, что каждый год к этому сезону необходимо готовиться заранее: обеспечить нужное количество персонала, перепроверить маршрутные листы, организовать встречу и выезд гостей, потому что это самые запоминающиеся моменты пребывания в отеле, отработать все предложенные гостю сервисы и начать вводить их с марта, чтобы до самого пика сезона они успели пройти необходимую «обкатку». В высокий сезон на месте также всегда должен быть человек, готовый 24 часа в сутки ответить на все вопросы и урегулировать конфликтные ситуации.

Средства размещения в Петербурге подвергаются в высокий сезон не только испытанию иностранными гостями, впечатление которых о выбранном отеле становится важным компонентом впечатления о путешествии в Петербург и в Россию, но и проверке на прочность внутренними туристами. Необходимо понимать, что апарт-отели остаются для российского рынка новым форматом, и требования к ним могут быть нерелевантными и завышенными ‒ например, для гостя может оказаться неожиданным отсутствие некоторых сервисов. Но чаще такое гибкое формирование предложения ‒ а значит и стоимости размещения ‒ имеет обратный, положительный эффект.

Безусловно, динамичное ценообразование сегодня ‒ это оптимальный подход в средствах размещения любого формата. Вне зависимости от перечня услуг и звездности одним и главных критериев выбора отеля у гостя остается цена. Поэтому именно благодаря этому инструменту можно получить нового гостя или добиться лояльности существующих клиентов. Что касается сервисов, в апарт-отелях мы используем двойной подход. В нем задействовано не только динамичное ценообразование, позволяющее сохранять низкую цену раннего бронирования, но и ценообразование, динамичное с точки зрения пакета услуг, в который не включены по умолчанию дополнительные сервисы, часто ненужные гостю.

Летом 2019 года, как и ранее, действительно напряженной битвы между апарт-отелями и классическими отелями форматами размещения не идет ‒ у каждого формата есть свои плюсы и минусы. Преимущества апарт-отелей ‒ это увеличенная площадь номера, наличие кухни, которая очень востребована у современных путешественников. Но чаще всего в апарт-отелях предоставлен неполный набор услуг или какие-то сервисы предложены за дополнительную плату. Традиционные отели, как правило, не могут похвастаться столь же просторными и функциональными номерами, но предлагают широкий набор услуг и сервисов.

Так или иначе, в ближайшее время произойдет отток гостей из традиционных отелей в апарт-отели просто потому что этот формат ‒ все еще новый для рынка гостеприимства, а новизна всегда привлекает туристов. Но в последствии перекоса в сторону какого-то формата не будет, а привлекать существенную часть спроса позволит только оптимальное сочетание цена-качество в конкретном объекте вне зависимости от формата.

Необходимо учитывать, что для формата апарт-отелей не менее важным остается конкурент в лице жилых квартир, которые сдаются в аренду, а их собственники часто манипулируют ценами ‒ демпингуют или завышают их, влияя на рынок отелей и апарт-отелей. Но сейчас все еще существует достаточно большая нехватка средств размещения в высокий сезон, и думаю, что в Петербурге этот вопрос не будет закрыт еще два-три года.

Повлияет на конкуренцию и коммуникацию форматов выход на рынок крупных проектов ‒ VALO, YES на Социалистической и проч. С их появлением все форматы размещения станут двигаться в сторону динамичного обсуждения вопроса, как жить на рынке гостеприимства вместе. Целью этой коммуникации останется создание наиболее разнообразного и оптимального по критериям цены и качества комплекса предложений, соответствующего запросам иностранных и внутренних туристов.

Точка зрения автора данной статьи в разделе "Мнения", может не совпадать с мнением редакции.
Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?
author-photo