bnovo.ru

Как снижение трафика в ТЦ отразится на точках общественного питания?

Декабрь 5, 2022

В СМИ на новом витке стали обсуждать тему о возможном закрытии торговых центров в России: ушли бренды, закрылись точки, посетителей стало меньше. Однако в торговых центрах размещаются не только модные бутики, но и точки общественного питания. Как на них сказалось снижение трафика в ТЦ? Отвечают наши эксперты.


Павел Люлин, вице-президент Союза Торговых Центров: Россия, Беларусь, Казахстан:

Про закрытие торговых центров говорят уже достаточно давно, но они все не закрываются. Более того, ситуация начала улучшаться – ведь вместо закрытых западных брендов приходят российские, да и западные не закрываются совсем, а проводят ребрендинг (из последних: KFC будет Rostic’s, а Baskin Robbins станет BRandICE). Если говорит о том, что посетителей стало меньше, то, с одной стороны, это так – в среднем по России посещаемость ТЦ по сравнению с доковидным 2019 годом упала на 12,1% по итогам недели (21-27.11), но с другой - ситуация лучше, чем год назад. Обороты торговых центров, от которых и зависит их выживаемость, упали всего на 7,6% за полгода, что в целом, конечно, печально, но не критично.

Общепит в торговых комплексах обычно дополняет торговый и развлекательный функционал, а сам фуд-корт, не только зависит от посещаемости галереи и кинотеатра, но и притягивает дополнительных посетителей. Конечно, снижение активности покупателей влияет и на рестораны, при этом больше всего страдают заведения в высоком и средне-высоком ценовом сегменте, но при этом массового закрытия и исхода арендаторов общественного питания из торговых центров нет. Рынок адаптируется под новую реальность.


Виталий Шмальц, основатель бизнес-акселератора Food Up:

Действительно в связи с уходом многих брендов и падающей потребительской способностью населения снижается посещаемость торговых центров. Раньше люди приходили туда не только за покупками, но и за развлечениями. Кроме того, в торговых центрах всегда концентрировалось большое количество точек общественного питания. Соответственно снижение трафика посещаемости торговых центров напрямую влияет на работу кафе и ресторанов в них. Причем под удар попадают не только крупный бизнес, но и малый и средний, у которых всего имеется 1-3 точки. В связи с этим торговым центрам сейчас нужно разрабатывать новый концепт, чтобы повысить трафик. Так как в них много разных корнеров, там можно проводить фестивали еды и другие гастрономические мероприятия. По собственным наблюдениям могу сказать, что такого рода события всегда привлекают посетителей. Причем они могут прийти на гастро-шоу, а потом заглянуть и в магазины. Поэтому в таком формате могут заинтересованы как владельцы бизнеса по общественному питания, так и вещевых и других торговых точек.


Михаил Барабаш, эксперт-маркетолог:

Точки общественного питания в торговых центрах уже давно испытывают значительные сложности. А с конца сентября ситуация начинает становиться катастрофической. Здесь и падение трафика как такового в торговых центрах, так и изменение поведения посетителей. Все чаще люди в целях экономии отказываются от услуг точек питания в пользу домашней готовки. Поэтому падение выручки уже составляет десятки процентов. На это накладывается рост закупочных цен на продукты, расходные материалы и пр. 

К сожалению, вряд ли отрасли стоит ждать ощутимых льгот со стороны государства, да и сами торговые центры-арендодатели в большинстве не готовы изменять условия. 

После новогодних праздников трафик в торговых центрах традиционно проседает. Поэтому, уже во второй половине января точки питания могут начать достаточно массово закрываться. Более-менее уверенно смогут себя чувствовать точки питания в небольших районных ТЦ, в которых не было крупных западных арендаторов и которые более-менее сохранили трафик. 

Возможно, более активные игроки отрасли начнут искать новые концепции, которые будут более привлекательны в сегодняшних условиях для посетителей. Но вряд  ли их будет много.

Материал уже оценили 2 гостя на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?