Георгий Макаренко: «Будущее за биоразлагаемой посудой»

Апрель 15, 2019
Компания «Геовита», занимающаяся производством одноразовой посуды и упаковки из экологических материалов, вложила 11 млн рублей в новое производство соломинок из бумаги. Они уже пользуются большим спросом в Европе и СНГ.

Бизнесмен Георгий Макаренко с партнерами делают биоразлагаемую упаковку и посуду для объектов размещения и ресторанов на протяжении 7 лет. Доход составляет почти 150 млн рублей.

Европарламент запретит пользоваться пластиковой посудой после 2021 года.

На РФ такой закон пока не распространяется. Тем не менее партнеры уже осуществили заказ подрядчикам на выпуск бумажных соломинок. Отечественное производство уменьшит цену продукции и поможет увеличить продажи.

Мы встретились с Георгием Макаренко, соучредитель компании GEOVITA. (ООО ГЕОВИТА) и задали ему несколько вопросов о том, какая перспектива биоразлагаемой посуды:

 

Георгий Макаренко, соучредитель компании GEOVITA

 

‒ Насколько пользуется спросом производство биоразлагаемой посуды в сегменте HoReCa в России?

‒ С каждым годом биоразлагаемая продукция пользуется все большим и большим спросом. Если в 2013 году в момент запуска компании в русскоговорящем интернете не было вообще ничего по запросу «одноразовая посуда из сахарного тростника», «одноразовая посуда из кукурузного крахмала» и т.п., то сейчас наша продукция имеет огромный охват, сотни статей, тысячи клиентов, дистрибьюторы по всей России и СНГ, распространяющие одноразовую биоразлагаемую посуду. Так что уверен, скоро абсолютно вся HoReCa пересядет только на биоразлагаемую упаковку.

Когда мы первый раз выставлялись на выставке Росупак в 2014 году, наверное, из пары тысяч людей, посетивших наш стенд видели такую продукцию ранее. Всем остальным мы рассказывали, что это, из чего, для чего и описывали ее плюсы.

Сейчас же 99 человек из 100 знают, что такое биоразлагаемая упаковка, что она из себя представляет. Это говорит о значительном росте уровня потребительской культуры в стране, мы точно на правильном пути.

‒ Почему именно бумажные соломинки? Окупятся ли такие инвестиции?

‒ Бумажные трубочки это всего лишь одна из идей и гипотез из множества. В прошлом году мы запустили российское производство картонных коробок для фастфуда.

Ранее мы занимались только импортом. В этом году мы запускаем производство бумажных трубочек. Наверно, до конца 2020 мы придумаем и начнем выпуск еще какой-то экологичной альтернативы упаковки, останавливаться на данном этапе мы не собираемся.

Да, конечно, мы уверены, что будущее именно за бумажными трубочками. Пластиковые трубочки скоро «умрут». Это вопрос времени. Это явный тренд в Европе и США. В ЕС приняли законопроект, согласно которому многие пластиковые изделия будут полностью запрещены с начала 2021 года. Среди интересующих нас изделий ‒ пластиковая посуда и пластиковые трубочки. Кто знает, быть может, когда-нибудь нечто подобное примут и в России?

 

бумажные соломинки

 

‒ В чем преимущество биоразлагаемой посуды перед привычной пластиковой?

‒ Преимущества биоразлагаемой посуды очевидны. Она произведена из натуральных материалов, она не выделяет вредных веществ на еду и напитки, таким образом, ничего лишнего не попадает в организм человека. Сколько бы не писали о вреде полистирола и ВПС, какие вредные вещества он выделяет при нагреве и как пагубно они влияют на человека, их все равно продолжают производить и потреблять, но уже ‒ все меньше и меньше.

Уверен, что лет через 5 вы не встретите вспененного полистирола ни в одном заведении общественного питания, где бы оно не находилось. Ну и, конечно, биоразлагаемая посуда не оставляет негативного следа на планете. Как бы мы не откладывали эту проблему и не перекладывали ее на будущее ‒ все равно вопрос пластикового мусора рано или поздно придется решать.

Я рад, что нашему бизнесу удается вносить свой небольшой вклад в сохранение окружающей природы.

‒ Может ли быть такая посуда особым маркетинговым ходом для компаний, которые ее используют?

‒ Да, конечно, по моему убеждению это как раз то, что следует делать, и что делают многие заведения ‒ наши клиенты. Они не просто закупают упаковку, они также доносят и обосновывают свой выбор для своих гостей, тем самым обеспечивая дополнительную лояльность бренда.

Это могут быть наклейки на дверях, тейбл тенты, печать на плейсматах/в меню и т.п. На этих информационных носителях компания может изложить свою экологическую политику и выбор здоровых и экологически чистых материалов для упаковки продуктов, которые она выпускает.

После того, как несколько крупных сетей в США перешли с пластика на бумажные трубочки ‒ стало очень модно сообщать гостям о подобном переходе и тысячи небольших заведений освещали данный переход в своих соцсетях. Вы можете увидеть это по хэштегам #stopsucking #strawlessocean #paperstraws и других.

0 комментариев