bnovo.ru

Евгений Родионов: «Чтобы турист поехал в Чувашию, нужно сделать регион узнаваемым»

Декабрь 22, 2023
Эксклюзив WT
Евгений Родионов

20 декабря в рамках заседания Координационного совета по развитию туризма при Главе Чувашской Республики была представлена «Стратегия развития туризма в Чувашской Республике до 2035 года». Мы поговорили с докладчиком — директором Федерального ресурсного центра подготовки кадров для индустрии туризма и гостеприимства Российского государственного университета туризма и сервиса (РГУТИС) Евгением Родионовым, который рассказал о деталях стратегии, как будут решены имеющиеся на сегодня проблемы и какие точки притяжения в республике могут быть интересны современному туристу.


— Какие перспективы вы видите в развитии рекреационного и автомобильного туризма в Чувашии?

— Сегодня, с активным развитием внутреннего туризма, российские туристы чаще предпочитают массовым, перегруженным направлениям новые места и форматы отдыха. Все больше туристов едут в экологически чистые места, на природу и в сельскую местность. Растет число коротких поездок на близкие расстояния.

Чувашия обладает большим потенциалом для развития рекреационного, экологического, сельского, автомобильного туризма. Исходя из этого при разработке Стратегии развития туризма в Чувашской Республике до 2035 года ставка делалась на развитие именно тех видов туризма, которые позволят увеличить продолжительность пребывания туристов на территории и формировать повторные прибытия.


— Как планируется решать ключевые проблемы в туристской отрасли Чувашии — невысокую привлекательность региона как туристского направления; недостаточное разнообразие туристского предложения; кадровый дефицит и т.д.?

— Для повышения привлекательности Чувашии на внутреннем и международном туристских рынках, прежде всего, необходимо сформулировать образ региона для приоритетных целевых аудиторий. Ставку предлагается делать на туристов из перспективных направляющих целевых рынков, таких как Московская область, Республика Татарстан, Республика Марий-Эл, Нижегородская область, а также привлечение иностранных туристов, прежде всего, из Китая, Индии и стран СНГ.

Для повышения разнообразия туристского предложения рекомендуется создавать новые объекты туристского показа в местах массового туристского потока, строить новые объекты размещения в рекреационных зонах, формировать внутри- и межрегиональные туристские маршруты с включением новых туристских территорий Чувашии.

Для восполнения кадрового дефицита планируется обеспечить комплексный подход к кадровому обеспечению сферы туризма. Для этого рекомендуется разработать концепцию кадрового обеспечения индустрии туризма и гостеприимства Чувашской Республики, расширять программы высшего и среднего профессионального образования, развивать дополнительное образование в индустрии туризма и гостеприимства республики.


— Что необходимо для реализации инфраструктурного проекта по созданию автотуристического кластера?

— Прежде всего, потребуется сформировать план размещения кластера и его развития на территории муниципалитетов. В дальнейшем региону предстоит активная работа по поиску потенциальных инвесторов для строительства объектов туристской инфраструктуры и придорожного сервиса, привлечению финансирования из средств федерального бюджета.


— Какие точки притяжения в Чувашии вы можете назвать?

— В настоящее время наибольший поток туристов привлекает региональный центр — Чебоксары. Также интересны для туристского посещения Мариинский Посад, Алатырь, Канашский муниципальный округ с его знаменитым Мокринским мостом. Регион интересен для туристов своими природными объектами, этнографическими комплексами, многочисленными объектами истории и культуры.


— Сколько времени заняла работа, как был организован процесс подготовки стратегии?

— Работа над стратегией велась с августа по ноябрь. В проектной команде было 5 человек: это научные сотрудники и эксперты РГУТИС, доктора и кандидаты наук. В процессе работы над стратегией в Чувашии были проведены 4 стратегических сессии, на которых подробно обсуждались подходы и разделы документа с туристической общественностью республики.


— С какими регионами предполагается аналогичное сотрудничество? Предполагается ли, что функция туристической аналитики будет вменена ФРЦ?

— Мы открыты для предложений со стороны всех регионов России по разработке документов стратегического планирования в сфере туризма. Недавно было подписано соглашение о сотрудничестве с Республикой Калмыкия. Надеемся, что коллеги обратятся к нам с такой просьбой.

Что касается включения экспертно-аналитической работы в функционал Федерального ресурсного центра подготовки кадров для индустрии туризма и гостеприимства, сейчас сложно сказать, насколько это будет реализовано в 2024 году. По крайней мере, мы выступали с предложениями в адрес Минэкономразвития России о расширении направлений деятельности федерального ресурсного центра помимо обучения специалистов в сфере туризма по программам дополнительного профессионального образования. Как говорится, время покажет.

Следующая статья >

Материал уже оценили 12 гостей на:
4.583335
4.6
Другие оценили статью на 4.6* из 5. А ваше мнение?