Эффективная организация уборки в отеле

Июль 10, 2019
Источник фото: Pixabay
Чистота – это важнейшая составляющая удовлетворённости гостей от пребывания в отеле. Если в номерах, ресторане, зоне лобби, коридорах грязно, то даже непритязательному постояльцу это бросается в глаза. Не стоит ждать высоких рейтингов объекту, в котором грязно. Чистота работает на имидж и всегда высоко оценивается гостями.

Принципы уборки в гостинице

В каждой гостинице отдел хаускипинга работает по определенным стандартам, благодаря которым удается с профессионализмом подойти ко всем этапам работы, а также сэкономить время. Существует регламент, в котором описывается последовательность работ: все четко, быстро и чисто.

Принципы Описание
Ванная комната, санузел
  • вынос мусора и грязного белья;
  • осмотр сантехники на предмет поломок;
  • обработка чистящими средствами, раковины, унитаза, плитки, всех хромированных поверхностей;
  • все поверхности вытираются насухо, обрабатываются зеркала.
Уборка мест общественного пользования в гостинице: Лобби, холл

Непрерывные работы в течение дня

  • по мере образования загрязнений протирается пол;
  • очищаются все столы – от пыли и других загрязнений;
  • ставятся на место стулья;
  • раскладываются подушки на мягкой мебели.
Лифты, лестницы, коридоры

Уборка проходит днем, когда меньше людей

  • протираются стены в лифте, ручки кнопки, зеркала – сначала влажная уборка, затем – насухо;
  • лестницы моются, вытираются поручни, подоконники, стены в коридорах;
  • по мере загрязнения происходит очистка от пыли.
Ресторан, бар, конференц-зал

Проходит полноценная уборка ночью, когда отсутствуют посетители

  • с пола поднимаются все стулья;
  • моются полы;
  • выносится мусор в каждом из помещений;
  • тщательная очистка от загрязнений и пыли.
Служебные помещения

Убираются по вечерам горничными, когда нет персонала

  • в офисах моются полы, протираются окна, выносится мусор, очищение от пыли;
  • снаружи отеля и на его территории прибираются каждый день – это обязанность сотрудников хозотдела;
  • внешние стены чистятся раз в год клининговыми службами.


Как готовят сотрудников службы хаускипинга?

В отделе есть строгая иерархия. Первую ступень занимают горничные, вторую – супервайзеры, третью – начальники отдела.

Перед тем, как горничная самостоятельно приступит к уборке номеров, она проходит обучение у супервайзера. Оно включает в себя теорию и практику. Важно показать последовательность наведения чистоты. Такой тренинг длится всегда по-разному – зависит от степени подготовленности новых работников. Если горничная чувствует не уверена в способности убираться лично, то тренинг повторяется. Обычно это прописывается в стандартах отеля.

Независимо от опыта и количества проработанных дней горничная всегда имеет под рукой схему работы, предполагающую правильный план действий. Каждый объект гостеприимства имеет собственные стандарты чистоты, благодаря которым поддерживается определенный статус.

0 комментариев