bnovo.ru

Эффективная организация уборки в отеле

Июль 10, 2019
Чистота – это важнейшая составляющая удовлетворённости гостей от пребывания в отеле. Если в номерах, ресторане, зоне лобби, коридорах грязно, то даже непритязательному постояльцу это бросается в глаза. Не стоит ждать высоких рейтингов объекту, в котором грязно. Чистота работает на имидж и всегда высоко оценивается гостями.

Принципы уборки в гостинице

В каждой гостинице отдел хаускипинга работает по определенным стандартам, благодаря которым удается с профессионализмом подойти ко всем этапам работы, а также сэкономить время. Существует регламент, в котором описывается последовательность работ: все четко, быстро и чисто.

Принципы Описание
Ванная комната, санузел
  • вынос мусора и грязного белья;
  • осмотр сантехники на предмет поломок;
  • обработка чистящими средствами, раковины, унитаза, плитки, всех хромированных поверхностей;
  • все поверхности вытираются насухо, обрабатываются зеркала.
Уборка мест общественного пользования в гостинице: Лобби, холл

Непрерывные работы в течение дня

  • по мере образования загрязнений протирается пол;
  • очищаются все столы – от пыли и других загрязнений;
  • ставятся на место стулья;
  • раскладываются подушки на мягкой мебели.
Лифты, лестницы, коридоры

Уборка проходит днем, когда меньше людей

  • протираются стены в лифте, ручки кнопки, зеркала – сначала влажная уборка, затем – насухо;
  • лестницы моются, вытираются поручни, подоконники, стены в коридорах;
  • по мере загрязнения происходит очистка от пыли.
Ресторан, бар, конференц-зал

Проходит полноценная уборка ночью, когда отсутствуют посетители

  • с пола поднимаются все стулья;
  • моются полы;
  • выносится мусор в каждом из помещений;
  • тщательная очистка от загрязнений и пыли.
Служебные помещения

Убираются по вечерам горничными, когда нет персонала

  • в офисах моются полы, протираются окна, выносится мусор, очищение от пыли;
  • снаружи отеля и на его территории прибираются каждый день – это обязанность сотрудников хозотдела;
  • внешние стены чистятся раз в год клининговыми службами.


Как готовят сотрудников службы хаускипинга?

В отделе есть строгая иерархия. Первую ступень занимают горничные, вторую – супервайзеры, третью – начальники отдела.

Перед тем, как горничная самостоятельно приступит к уборке номеров, она проходит обучение у супервайзера. Оно включает в себя теорию и практику. Важно показать последовательность наведения чистоты. Такой тренинг длится всегда по-разному – зависит от степени подготовленности новых работников. Если горничная чувствует не уверена в способности убираться лично, то тренинг повторяется. Обычно это прописывается в стандартах отеля.

Независимо от опыта и количества проработанных дней горничная всегда имеет под рукой схему работы, предполагающую правильный план действий. Каждый объект гостеприимства имеет собственные стандарты чистоты, благодаря которым поддерживается определенный статус.

Точка зрения автора данной статьи в разделе "Мнения", может не совпадать с мнением редакции.
Материал уже оценил 1 гость на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?