Георгий Мохов, заместитель руководителя в Комитете по туризму и гостиничному хозяйству Правительства Москвы
Вообще там 21 пункт изменений. Могу сказать, что это не принципиальные поправки. Принципиальные поправки были в прошлом году, а эти идут вдогонку, то есть они ничего принципиально для деятельности туристического бизнеса не несут. Они вносят некоторые изменения в формирование фондов персональной ответственности, в изменение режима освобождения от страхования. Это никому не интересно, кроме самих представителей туриндустрии.
В прошлом году были введены поправки в 132-й ФЗ. Тогда изменения были более значительны и во многом способствовали упрощению работы туристических фирм. Так, была исправлена главная ошибка из ст. 4.1. Там говорилось, что представители турбизнеса лишаются должности, если информация о фирме удалена из реестра туроператора. Подразумевались все основания для удаления упоминаний о фирме из реестра, даже если оператор турфирмы лично обратился в Ростуризм с просьбой о приостановлении работы в определенной туристической сфере. Законопроект от 2017 года устранил дефект, ограничил список нарушений должностных лиц соответствующими пунктами.
В сезон 2017 года туроператоры также вошли с новым законом, устанавливающим новый размер финобеспечения – 5 % на 2017, 6 % – на 2018 год.
Все участники туристического рынка благоприятно встретили новое изменение: законопроект исключил из прошлой редакции закона часть 3 статьи 10.1, которая требовала от туристических агентств выдачи путешественнику копии доверенности на договор от туроператора. Это требование затрудняло работу больше, чем вставало на защиту чьих-либо интересов.