bnovo.ru

Антикризисная стратегия — как IT-решения помогают оптимизировать расходы отеля и увеличить чек

Август 22, 2023

В прошлом году отели в России столкнулись сразу с несколькими вызовами: сокращение турпотока, отсутствие доступа к системам международного бронирования (Booking и Airbnb), прерывание контрактов с крупными западными клиентами, риск прекращения работы иностранных операционных систем, облачных сервисов (список можно продолжать).

О способах адаптации отелей и новых перспективах развития рассказывает Тимофей Крышка, директор по развитию компании TeamJet.

Какие цели и задачи должны сейчас ставить отели

При всех сложностям мы наблюдаем и несколько положительных тенденций. В России активизировался внутренний туризм — в этом году поток туристов может вырасти до 72 млн человек. Также для гостиничного бизнеса открылись новые перспективы, поскольку отели готовы взять в управление объекты, которые остались после ушедших отельных сетей. При этом, для того, чтобы оставаться на плаву и стать более привлекательным для клиентов, отелям необходимо:

  • Соответствовать высоким стандартам, чтобы поддерживать качество сервиса. Это касается и отельных сетей ушедших брендов, которые поменяли название (например, Ritz-Carlton начал работать под брендом The Carlton Moscow).
  • Внедрять IT-инструменты для улучшения работы отеля. Все чаще отельеры называют цифровизацию основой для успешного роста. Появляются и новые стартапы, которые предоставляют технологические решения для отелей — если с 2018 года в России появилось 116 проектов в сфере TravelTech, то 17 из них были основаны в прошлом году.
  • Предоставлять персонализированный опыт. Персонализация — важный тренд, который должны учитывать отели. Уделяя больше внимания запросам гостей, предоставляя персонализированный опыт, анализируя предпочтения и тенденции для маркетинговых и бизнес-стратегий, отели могут повысить свой статус и лояльность клиентов.
  • Обучать сотрудников. Важным аспектом является обучение персонала и интеграция систем между собой для эффективной работы и высоких результатов. Управляющий отеля должен не только обеспечить понимание важности цифровизации для отеля своим сотрудникам, но и анализировать обратную связь, отслеживать процессы адаптации и обсуждать с персоналом возможные улучшения для более качественной работы.

Актуальные IT-решения для повышения доходности отеля

Фото: freepik.com

Поток иностранных туристов в Россию в 2022 году сократился на 96,1%, также отели столкнулись с нехваткой кадров и общим ростом цен. Все это негативно сказывается на выручке отелей. Поэтому необходимо искать новые пути развития и поддержания бизнеса. Решение для сокращения внутренних расходов — это оптимизация бизнес-процессов с помощью автоматизации работы, исключения ошибок и четкого контроля выполнения задач. В этом помогают следующие инструменты:

  • Система управления бизнесом (PMS). PMS позволяет автоматизировать и оптимизировать все процессы отеля, включая бронирование номеров, учет гостей, финансовое управление и контроль запасов. Правильная настройка PMS поможет улучшить эффективность работы отеля, экономя время и ресурсы.
  • Система управления персоналом. Команда отеля напрямую коммуницирует с гостями и от ее работы зависит удовлетворенность постояльцев и успех отеля. Чтобы управляющим было легче ставить и отслеживать цели и задачи, отели переходят на онлайн-системы управления сотрудниками. Чем больше отель, тем больше шансов допустить ошибку в коммуникациях между сотрудниками, поэтому инструменты для постановки и проверки задач особенно популярны у крупных отелей. Если мессенджеры и неавтоматизированные варианты управления часто не исключают ошибок из-за человеческого фактора, то автоматизированная система управления, созданная специально для отелей, помогает отслеживать статус выполнения задач, управлять нагрузкой персонала, контролировать отчетность.
  • Онлайн-бронирование через сайт отеля. Сейчас большое количество номеров бронируется напрямую с сайта отеля, поэтому гостиницам необходимо не только обеспечить качественное онлайн-бронирование, но и использовать чат-боты для круглосуточной связи с клиентами.
  • Сервис для продажи услуг. Пользователи привыкли делать покупки онлайн (например, по сравнению с прошлым годом россияне стали заказывать продукты онлайн в три раза чаще). Отели должны учитывать эту тенденцию и предоставлять возможность заказывать свои услуги онлайн, чтобы гости могли не звонить по телефону сотруднику, чтобы заказать еду в номер или забронировать спа, а отсканировать QR код и самостоятельно делать заказы, просматривать фото продуктов, описание, знакомится с акциями.
  • Системы умного дома. Ожидается, что к 2027 году по всему миру будет поставлено 6,4 млн умных устройств для гостиничных номеров (при годовом темпе роста 24,6% с 2021 по 2027 год). Системы умного дома дают возможность гостям контролировать освещение, температуру, звуковую систему и другие настройки в номере через мобильное приложение. Это делает проживание в отеле более комфортным и увеличивает удовлетворенность клиентов, что может привести к повторным посещениям и положительным отзывам. Также системы умного дома позволяют отелю оптимизировать использование энергии и ресурсов. Например, автоматическое управление освещением и климатом в комнатах может снизить энергопотребление и уменьшить операционные расходы.
  • Цифровые ключи. Цифровые ключи и системы контроля доступа позволяют посетителям отеля получить доступ к своим номерам через мобильные приложения или электронные ключи. Это улучшает безопасность, так как номера не требуют физических ключей, которые могут быть утеряны или скопированы. Кроме того, эти системы позволяют отелю легко отслеживать доступ в комнаты и контролировать безопасность гостей.

IT-решения способны помочь отелю не только повысить эффективность своей работы за счет автоматизации и оптимизировать расходы, но и в моменты кризиса помочь компании остаться на плаву. Безусловно, для этого отелям важно грамотно определять свои зоны риска и зоны роста, чтобы цифровизация стала эффективным прикладным решением, а также обращаться к профессионалам, которые могут предложить не просто сервис, а выстроенную и продуманную экосистему.

Материал уже оценили 3 гостя на:
4
4
Другие оценили статью на 4* из 5. А ваше мнение?