bnovo.ru

Технологии, которые меняют индустрию путешествий

Июль 2, 2019
Мария Якушкина, глава представительства компании Travelport в России и странах СНГ, рассказала Welcome Times о технологиях, которые меняют индустрию путешествий.

С развитием технологий потребности путешественников быстро меняются. Туристы всё более активно пользуются цифровыми платформами на всех этапах планирования поездок. И при этом всё чаще сами бронируют билеты, арендуют автомобили и используют другой транспорт в посещаемых городах.

А чтобы план путешествия всегда был под рукой, потребители отмечают важную информацию в календаре, отправляют её себе на электронную почту и сохраняют с помощью других онлайн-сервисов.

В то же время конкуренция в туристической отрасли стала более жёсткой, и с помощью новых цифровых инструментов молодые игроки быстро увеличивают свою долю на рынке. Поэтому успешность и даже само существование бизнеса в индустрии путешествий зависит от следования технологическим трендам. Это поможет предложить клиентам персонализированные услуги, которые устранят причины беспокойства и сделают каждую поездку незабываемой.

Мгновенный доступ к контенту из любого места — это уже не роскошь, а необходимость. Например, Глобальный опрос цифровых путешественников Travelport показал, что 19% наших соотечественников недовольны, если не могут управлять бронированием со своих гаджетов.

Вывод очевиден: на сайте туристической компании должна содержаться вся актуальная информация о её услугах. И что особенно важно, система навигации должна быть простой и удобной, чтобы пользователь тратил на поиск нужного подраздела не больше пары секунд.

Смартфоны захватили мир — в том числе в тревел-индустрии. Причём Россия занимает почётное третье место по количеству туристов (76%), которые в путешествии полагаются в первую очередь на смартфон.

Так, например, 65% россиян ищут и бронируют билеты в мобильных приложениях. Это значит, что обязательной частью портфолио туристических компаний должны стать приложения для гаджетов. Например, мы помогли компании easyJet запустить в её приложении сервис, который показывает самые выгодные рейсы в места, отмеченные на фотографиях в Instagram.

Текст — любимый формат поколения миллениалов, которые вместо телефонного разговора предпочитают заполнить онлайн-форму или отправить сообщение в мессенджере. Однако в последние годы становятся всё более популярными голосовые помощники, умеющие распознавать естественную речь. 44% российских туристов бронируют при их помощи билеты и ищут информацию, необходимую для планирования поездки.

Это больше, чем в Великобритании, Германии, Канаде, Франции и Японии. Поэтому голосовой поиск в приложении будет немаловажным конкурентным преимуществом туристической компании.

Интернет вещей поможет лучше удовлетворить потребности путешественников, позволяя через смартфон взаимодействовать с электронными приборами.

Например, управлять кондиционером, аудиосистемой и освещением в номере. Эти технологии открывают почти безграничные возможности персонализации опыта путешествий и повышения их комфорта.

Виртуальная и дополненная реальность помогут получить гораздо более яркие эмоции от выбора туристических услуг и посещения достопримечательностей. Так, Virgin Holidays (Великобритания) использует VR-очки при продаже туров. А другие компании обсуждают перспективы применения дополненной реальности для того, чтобы усилить впечатления от поездок.

Например, с помощью этой технологии путешественник сможет не просто осмотреть развалины Римского форума, а увидеть его 3D-реконструкцию.

Блокчейн — одно из важнейших направлений внедрения инноваций в туристической отрасли.

Например, эта технология позволяет оформлять заселение в автоматизированном режиме и за одну операцию бронирования продавать комплексы услуг от нескольких местных поставщиков. Это упрощает планирование поездок и для путешественников, и для агентств.

Автоматизация позволяет выстроить эффективную систему рекомендаций и формировать индивидуальные предложения, даже если компания обслуживает тысячи туристов. А персонализация контента повышает лояльность клиентов и сокращает время поиска подходящего продукта.

Исследование Travelport показало, что для 34% российских миллениалов персональные рекомендации — одно из важнейших требований к поставщикам туристических услуг.

Чат-бот сможет быстрее живого оператора подобрать самый выгодный рейс, а технологии машинного обучения помогут турагентству предсказывать действия потребителей и формировать оптимальные предложения на основе предыдущих запросов. Причём для этого не потребуются дорогостоящие серверы — используя облачные вычисления, такую аналитику сможет получать даже небольшая компания.

Цифровые решения выгодны для потребителей, потому что делают поездки более комфортными и запоминающимися. А туроператоры с помощью современных технологий могут привлечь больше клиентов и повысить ценность своих услуг.

По оценкам WTTC (World Travel & Tourism Council), к 2026 году объём одного только рынка бизнес-туризма превысит триллион рублей. А чтобы занять достойное место в тревел-индустрии, важно быть в тренде и не упускать возможности новых технологий, которыми уже сейчас пользуются ваши конкуренты.

Точка зрения автора данной статьи в разделе "Мнения", может не совпадать с мнением редакции.
Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?