Без Wi-Fi уже никуда. Он есть в метро, кафе, офисах, парках и, конечно же, в отелях. Но в чем польза отелю от собственной беспроводной сети? И на что следует обратить внимание, чтобы не возникло проблем с построением Wi-Fi-сети? Об этом далее.
Польза
Поддержание лояльности клиентов – один из самых главных плюсов для гостиницы от собственного Wi-Fi. Сейчас трудно представить, что гость выберет отель, в котором нет Wi-Fi.
Беспроводная сеть особенно важна для отеля, в котором проводятся различные конференции или семинары. У такой гостиницы есть возможность продавать услугу беспроводного доступа в интернет в качестве дополнения к аренде площадок. То есть, отелю не нужно обращаться к операторам связи, чтобы они развернули сеть на время проведения мероприятия. Таким образом, отель экономит и избегает проблем с подключением к интернету, которые могут возникнуть из-за неправильно размещенных Wi-Fi-точек.
Кроме того, скорость на собственной сети при пиковых нагрузках будет выше, чем на временно созданной. А это особенно важно, когда в стенах отеля проводится крупная конференция.
Другой плюс – отель с собственной Wi-Fi-сетью может официально собирать персональные данные гостей, чтобы использовать такую информацию в маркетинговых целях.
Что следует учесть при построении Wi-Fi-сети
Есть два направления, на которые отелю следует обратить внимание, чтобы у него не возникло проблем с построением беспроводной сети. Это:
- планирование — физическое расположение точек доступа, антенн и т.п.;
- архитектура — сервисы сети и их интеграция в текущую инфраструктуру отеля.
Наиболее яркий пример некомпетентного планирования – расположение точек доступа в коридоре. Это влечет за собой высокий уровень внутриканальной интерференции.
Иными словами, из-за этого в отеле будет медленный Wi-Fi, хотя уровень сигнала будет «5 палочек». То есть риск для отеля получить недовольных клиентов.
Как же будет правильно?
Планировать покрытие сети исходя из того, что точки доступа будут установлены в номерах. Специально для этого вендоры Wi-Fi оборудования предоставляют интересное решение: точки доступа, которые монтируются на стену гостиничного номера в подрозетник. Например, AP7612 из линейки Extreme Networks WiNG.
Что касается архитектуры, то для безопасного и гибкого внедрения гостевого Wi-Fi необходимо учесть:
Для гостевого доступа создается дополнительное имя сети. Зачем? Для удобства клиента и более простой и эффективной политики безопасности сети.
Необходимо защитить внутренние ресурсы ИТ-инфраструктуры отеля от трафика гостевой сети. Гостевая сеть имеет выход в интернет, но никак не пересекается с внутренними сетями отеля: видеонаблюдение, СКУД и т.п.
Клиенты не должны иметь возможность прямого взаимодействия между собой из соображений безопасности.
Можно ограничить скорость клиентов беспроводной сети, чтобы зарезервировать больше пропускной способности канала для сотрудников гостиницы. С другой стороны, гости могут быть недовольны низкой скоростью. Тогда есть варианты для создания двухуровневой системы доступа: с ограничением по скорости и без ограничений (VIP).
Управление гостевыми доступами
Необходимо также вести базу, в которой записаны строки типа. Когда сотрудник отеля регистрирует гостя, для него в системе создается эта самая запись с логином/паролем, которые можно будет использовать для подключения к сети.
Грамотно построенная Wi-Fi-сеть – это бесперебойный и надежный доступ в интернет. Но бывает, что отель обращается к недобросовестному исполнителю. Он развертывает беспроводную сеть в гостинице, а дальше большой наплыв гостей и точки доступа перегружены. Из-за чего мобильные устройства посетителей принимают слабый Wi-Fi-сигнал, а то и вовсе его не ловят.
С такой проблемой столкнулась гостиница Novotel в Санкт-Петербурге. Мы помогли отелю ее решить.
Кейс
Novotel в Санкт-Петербурге – это 233 комфортных номера и 9 просторных конференц-залов. В отеле большой поток гостей, которые желают воспользоваться онлайн-сервисами с помощью Wi-Fi.
Прежде гости отеля жаловались на слабую скорость беспроводной сети, медленную загрузку потокового видео, сложность в подключении к Wi-Fi.
Мы провели радиообследование, смоделировали бесшовное Wi-Fi-покрытие и модернизировали беспроводную сеть, действующую на тот момент в отеле.
Теперь гости Novotel в Санкт-Петербурге пользуются безопасным и высокоскоростным Wi-Fi. Отель сохранил высокую лояльность клиентов, что важно в гостиничном бизнесе.