
Социально-экономическая конъюнктура в России стремительно меняется. Для того, чтобы отслеживать эти изменения и реакции населения на них, запущен Оперативный социально-экономический мониторинг НАФИ.
Большинство жителей России (84%) любят путешествовать. Самыми привлекательными странами для туристических поездок россияне называют Италию, Турцию и Францию. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ[1].
Аналитический центр НАФИ выяснил, в какую зарубежную страну хотели бы отправиться в путешествие россияне, не будь для них ни финансовых, ни коронавирусных, ни каких-либо других ограничений.
Согласно данным исследования, 84% россиян любят путешествовать. Наибольшее количество любителей отправиться в путешествие среди женщин (87% против 80% мужчин), людей с высшим образованием (91%), руководителей любого уровня (91%) и тех, кто оценивает свое материальное положение как отличное (88%).
В качестве наиболее привлекательных стран для туристической поездки чаще всего россияне называли Италию (эту страну отметили 28% опрошенных), Турцию (23%) и Францию (18%). При этом в Италию в большей степени хотели бы отправиться люди старшего возраста, 60+ (33%), а в Турцию и Францию – россияне от 35 до 44 лет (23% и 28% соответственно).
ТОП-20 самых привлекательных стран для путешествий
«Если бы были отменены все коронавирусные, санкционные и прочие ограничения и транспортное сообщение России со всеми странами мира было открыто, в каких трех зарубежных странах Вы хотели бы больше всего побывать?» % от числа опрошенных*
- Италия 28%
- Турция 23%
- Франция 18%
- Китай 17%
- Египет 15%
- Германия 13%
- Япония 11%
- Испания 11%
- Таиланд 10%
- США 10%
- Индия 9%
- ОАЭ 9%
- Греция 8%
- Великобритания 6%
- Бразилия 4%
- Австралия 4%
- Вьетнам 4%
- Куба 3%
* Сумма ответов может превышать 100%, так как респонденты могли выбрать несколько вариантов ответов
16% россиян признались, что не любят путешествовать.
Больше всего это характерно для мужчин (20% против 13% женщин) и респондентов без высшего образования (20%).
«Любите ли Вы путешествовать?» % от числа опрошенных
- Да 84%
- Нет 16%
Ирина Иванкова, директор направления исследований в сферах туризма и транспорта Аналитического центра НАФИ:
Методология:
В рамках мониторинга в апреле был проведен всероссийский опрос 1600 человек 18 лет и старше в 53 регионах России. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%.
Аналитический центр НАФИ – исследовательские решения для бизнеса
НАФИ — многопрофильный аналитический центр, на рынке уже более 15 лет. Мы проводим исследования рынков и общественного мнения для коммерческих компаний и государственных структур. Данные НАФИ регулярно используются государственными органами, всероссийскими общественными организациями, коммерческими компаниями и федеральными СМИ. На основе наших данных принимаются стратегические решения, направленные на повышение качества продуктов и услуг, оптимизацию издержек, привлечение клиентов и повышение их лояльности. Мы предлагаем конкретные продукты и решения для широкого спектра задач. Наша экспертиза охватывает сферы финансов, высоких технологий, предпринимательства, социальную сферу, здравоохранение, HR и рынок труда, недвижимость, туризм.
В рамках мониторинга в апреле был проведен всероссийский опрос 1600 человек 18 лет и старше в 53 регионах России. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%.