Пресс-релиз для отеля: как писать, чтобы его опубликовали СМИ

Март 19, 2019
О том, кому нужен пресс-релиз, какие выгоды он может принести для отеля, как его правильно писать и отправлять.

Со дня публикации первого пресс-релиза в истории коммуникаций прошло уже более 100 лет. Тогда, в 1906 году, Айви Ли убедил руководство железной дороги Пенсильвании подготовить официальное заявление о случившейся трагедии с поездом. Это было важно и удовлетворяло потребности аудитории.

Из канала распространения информации пресс-релиз сегодня превратился в спам для всех редакций. Их удаляют сразу же, даже не открывая.

Разберемся, действительно ли у этого жанра нет настоящего и будущего, и возможно ли с его помощью доносить информацию к целевой аудитории.

Пресс-релиз ‒ это информационное сообщение для прессы, содержащее новую информацию или позицию отеля по определённому вопросу.

Каким отелям однозначно может быть интересен этот вид сообщения:

1. Вы новый отель или же отель, который сделал серьёзный ребрендинг, изменив своё позиционирование или тип

Например, из курортного отеля вы стали санаторием.

Цель релиза для таких отелей: войти в интернет-среду, получить много упоминаний в интернете, увеличивать количество ссылок на вас (это, к слову, позитивно сказывается и на SEO).

Что делать. Реализуя указанную выше цель, в первую очередь публикуйте материалы на сервисах, где сможете добавить релиз самостоятельно. Таких сервисов огромное количество, проанализируйте их, в том числе показав SEO-специалисту. Потому что некоторые ресурсы могут нанести вред вашему сайту отеля, если на них разместить ссылки. У каждого пиарщика в отеле должно быть 20-30 качественных ресурсов, куда вы публикуете свои релизы.

Что получите. При поиске вашего нового отеля в интернете гость будет находить информацию не только на букинге и официальном сайте. В категории вашего объекта вы будете появляться в поиске, т.к. обычно качественные сайты, на которых размещён ваш релиз, отлично ранжируются. Получите дополнительную ссылочную массу, которая будет влиять на ваши позиции в органической выдаче.

2. Ваше сообщение содержит важную новость

Конечно, для вас открытие летней террасы ‒ это важное событие. И даже спецпредложение со скидкой 5 % к 8 Марта кажется вам интересным. Но это не интересно для гостиничного сообщества и для вашей целевой аудитории.

Что может заинтересовать СМИ:

  • Открытие нового объекта, например, в историческом центре города.
  • Скандалы и другие события с известными персонами в вашем отеле (это интересно СМИ, потому что такой контент отлично воспринимается целевой аудиторией).
  • Социальные проекты, проекты на государственном уровне, в которых участвует ваш отель, партнёрские мероприятия. Например, вы являетесь партнёром по размещению популярной футбольной команды или других публичных личностей. Вы готовите об этом сообщения, анонсируя, что состоятся, например, съёмки нового сезона сериала. Обязательно отправляете фотоматериалы к релизу.

Т.е. все указанные выше информационные поводы удовлетворяют определённые потребности целевой аудитории, несут для них новую и важную информацию.

Цель: значительное увеличение охвата вашей целевой аудитории, формирование узнаваемости бренда и его репутации в определённых типах материалов. Например, у вас останавливаются актёры с мировым именем, значит вам можно доверить свой досуг.

Что делать. Воспользоваться вашей картой СМИ. Если вы уверены, что новость будет интересна федеральным изданиям, отправьте ваше информационное сообщение туда. Важно! В каждом СМИ у вас должны быть контакты целевых журналистов, редакторов, которые пишут в вашей тематике гостиничного бизнеса, недвижимости, культуры и т.д. Релизы на общую почту бесполезны и направляются в корзину.

Что получите. Упоминание вашего отеля в целевых СМИ, которые читает целевая аудитория. Дополнительные ссылки на ваш сайт. Реализуете один из шагов в общей стратегии продвижения вашего бренда на пути к узнаваемости и формировании доверия к вашему объекту.

Как писать пресс-релиз

1. Используйте принцип перевёрнутой пирамиды

Сначала самое важное в информационном сообщении. Ответьте на вопросы: что произошло? Где? Когда? Как это может быть применимо к опыту ваших читателей?

2. Подайте небольшую врезку о вашем объекте

Не используйте банальные фразы «самый большой», «самый старый», «в отеле 200 номеров», «площадь 10 га». Это ваши ценности, но они не смогут стать ценностями для читателей.

Самых старых и самых больших объектов огромное количество. А вот если вы скажете о том, что ваш отель стал лучшим в номинации «Свадебный» и у вас проходят свадьбы, например, со всего мира, ‒ это формирование преимущества и репутации. Возможно, вы объект, у которого в этом курортном регионе один бассейн 50 метров с морской водой.

3. Отправляйте с пресс-релизом иллюстрации

К иллюстрациям мы относим:

  • фото (издания очень ценят оригинальный контент от отелей, возможно, у вас будет фоторелиз, когда к большой сюжетной подборке вы пишите комментарий всего несколько предложений);
  • видео (ценность видео растёт вместе с огромным ростом охватов этого вида контента, уникальное и интересное видео ‒ ваше преимущество к размещению релиза);
  • инфографики и схемы (если у вас нет фото‒ и видеоматериалов, подготовьте одну или несколько инфографик, которые визуализируют ваш текст).
4. Текст должен быть изложен лаконично, информативно и грамотно

О природе правильных информационных текстах, которые легко читаются отлично написано в книге Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой «Пиши, сокращай», которую мы можем рекомендовать.

Отправляя релиз в несколько изданий, помните о том, что он после публикации теряет свою уникальность.

А если вы публикуете релиз изначально на своём сайте, тогда ни одно СМИ не будет рассматривать ваш коммуникационный материал.

0 комментариев