bnovo.ru

Минэкономразвития разработало “дорожную карту” развития туризма до 2025 года

Ноябрь 7, 2023
Колонка эксперта

Минэкономразвития разработало «дорожную карту» развития туризма на 2023–2025 годы, об этом пишет РБК со ссылкой на соответствующий документ.

“О создании плана по развитию туристической отрасли в конце 2022 года заявлял министр экономики Максим Решетников в рамках применения механизма «Трансформация делового климата». «Механизм» основан на прямом диалоге бизнеса и государства, что позволяет сообща вырабатывать и принимать системные решения, объяснял он. Его цель — снятие нормативных ограничений при ведении бизнеса и устранение избыточных, устаревших и противоречащих друг другу требований в законодательстве, говорится на сайте министерства”, - говорится в сообщении.


Комментирует Вадим Прасов, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России, генеральный директор “Альянс Отель Менеджмент”:

На мой взгляд, сейчас государством ведется достаточно серьезная работа по развитию туризма даже в условиях понятного сокращения бюджета, но это всегда недостаточно для полноценного развития индустрии.

Предложенные в рамках «дорожной карты» меры помогут снять барьеры, облегчить какие-то вопросы, которые существуют годами или даже десятилетиями и которые могут улучшить деловой климат в туризме, в гостиничном бизнесе. Поэтому я положительно оцениваю происходящие процессы, очень надеюсь, что большинство инициатив, которые на сегодняшний момент обсуждаются, будут приняты. Я, кстати, уверен, что в ближайшем будущем нам следует ожидать новых, полезных бизнесу инициатив, которые будут обсуждаться в рамках механизма трансформации делового климата и которые поддержит Министерство экономического развития.



Также «дорожную карту» прокомментировал Сергей Скорбенко, генеральный директор DigitalWill:

О невозвратных тарифах в отелях

На мой взгляд, это гарантия того, что отель получит свои деньги. По факту, когда гость отменяет свою поездку, отель зачастую не может с него взять деньги. В итоге, номер простаивает, у отеля убытки.

До сих пор отельерам приходилось ухищряться, идти на овербукинг. Поэтому такой тариф может существенно облегчает жизнь отельерам, которые будут точно уверены, что за эти сутки они получат деньги.

И ведь можно это использовать в усилении своих продаж и маркетинга – сделайте не просто потерю денег гостем, если он не приехал, а дайте ему возможность перенести поездку на определенных условиях. Вот вам и преимущества перед коллегами по рынку.

У отельеров появится инструмент для более гибкого маркетинга. Теперь они смогут делать невозвратный тариф, который будет продаваться заранее. Безусловно, многие сейчас это тоже делают, но теперь это будет на законных основаниях. Кстати, этот тариф может быть выгоден и отельерам, и гостям, которые по аналогии с авиаперелетами на “Победе”, могут формировать гибкую цену, и если гость захочет более комфортные условия, он может всегда доплатить за услугу.

О заселении без паспорта

Здесь тоже есть несколько положительных моментов. Во-первых, это снижение издержек. Мы в процессе аудитов отдела продаж и маркетинга видим, что отельеры вынуждены выбирать что-то одно, либо продажи, либо ресепшн. В итоге вынуждены тратить ресурсы на ресепшн, но при этом страдают продажи. Отельер обязан поставить сотрудника на ресепшн несмотря на то, что занятость здесь может быть не полной. Выполняя это требование, мы теряем свой доход за счет того, что не можем в необходимом объеме сформировать отдел продаж для обслуживания запросов гостей.

Во-вторых, это ускорит работу и создаст больше комфорта для гостей, например, для тех, кто предпочтет self check-in. Автоматизация позитивно повлияет на доходы отелей. Отель сможет привлекать новую аудиторию гостей, которой интересны такие сервисы.

В-третьих, вследствие сказанного, следует ожидать рост рынка необходимого софта и этой автоматизации, в том числе, и за счет конкуренции, совершенствования систем, в целом, что положительно повлияет на российскую индустрию гостеприимства.

Еще один положительный момент, который хотелось бы отметить — это, безусловно, удобство для гостей в тех случаях, когда по каким-то причинам человек не может предоставить паспорт. Современный человек скорее забудет паспорт, нежели телефон, поэтому заселение в отель тоже станет намного проще и менее затратно по усилиям.

Поделиться:
Материал уже оценил 21 гость на:
4.666665
4.7
Другие оценили статью на 4.7* из 5. А ваше мнение?