
Корреспондент WT поговорил с главой регионального представительства Федерации рестораторов и отельеров Ростовской области Кариной Шатворян о проблемах отрасли, связанных с почти двухлетним периодом пандемии и отсутствием авиасообщения.
В нашем регионе на отрасль существенно влияют два фактора: это близость к территории, на которой проходит спецоперация, закрытый аэропорт и почти двухлетний период пандемии. Пострадали объекты общественного питания, которые работали на территории аэропорта «Платов» и ждали открытия, есть проблема продажи товарных остатков.
По общей обстановке — мы ожидали худшего, так как мы волновались, что в наш регион никто не захочет ехать. Но из-за закрытия авиасообщения, усилился поток гостей из других регионов на автомобилях. Ниша MICE, деловых мероприятий, которых традиционно было в достаточном количестве, демонстрирует низкие показатели по причине усложнения логистики и снижения потока гостей из международных компаний, приезжающих на деловые мероприятия.
Есть острая нехватка персонала — горничных, официантов, поваров, техработников.
Самое сложное — это невозможность просчитать с экономической точки зрения, прогнозируем на небольшой срок. В данной ситуации нельзя не вспомнить мысль известного психотерапевта Виктора Франкла о том, что наибольший шанс выжить имеют те, кто сосредоточен на решении текущих жизненных и рабочих проблем. Времени на рефлексию у нас просто нет.
Государство пошло нам на встречу, отодвинув на более поздний срок контрольные мероприятия. Но это время важно использовать для собственного аудита, усилить работу.
Агентства поддержки предпринимательства на федеральном и региональном уровнях разработало комплекс мер, программ. У каждого региона своя специфика этих программ. Например, у нас предложена программа по реконструкции и реновации гостиничных хозяйств и коллективных средств размещения. Предлагается кредит под небольшие проценты, но этой программой может воспользоваться объект от 150 номеров площадью не менее 5 тыс. кв.м. Но проблема в том, что в небольших городах такой масштаб встречается не так часто.
Стратегия такая — работать, оказывать качественные сертифицированные услуги по размещению и питанию людей, по созданию положительной атмосферы, развивать отрасль.