bnovo.ru

Как создать эффективный маркетинговый план для подготовки отеля к 2024? Отвечает эксперт

Декабрь 17, 2023
Колонка эксперта

Разработка результативной маркетинговой стратегии служит ключом к успеху не только отеля, но и любого другого объекта размещения – апараментов, глэмпинга и пр. Грамотно составленный план позволит правильно установить цели, а также определить стратегии и методики, которые ежемесячно и ежеквартально помогут привлекать и удерживать клиентов, повышать прибыльность и укреплять репутацию вашего объекта.

Елена Карпишена – дружественный эксперт Bnovo, практикующий project-менеджер «Независимого гостиничного альянса» и SMM-эксперт в сфере гостиничного бизнеса, продаж и организации мероприятий рассказывает, на что отельеру точно стоит обратить внимание, чтобы подготовить свой объект к новому году.


Конкурентный анализ

На старте создания маркетингового плана необходимо провести анализ рынка и конкурентов. Исследуйте спрос, тренды и поведение вашей целевой аудитории. Детально изучите конкурентов, выявите их сильные и слабые стороны с целью определения своего конкурентного преимущества. Какие акции и тарифы есть у конкурента? Какие люди оставляют отзывы о них? Какие упоминания о конкурентах есть в социальных сетях? И многое другое. Сводить информацию можно в Excel и с каждым годом совершенствовать.;

Проанализировать цены конкурентов можно с помощью Rate Shopper Bnovo, это решение позволяет сравнивать цены в 1 отчете до 10 отелей-конкурентов на 60 дней вперед. На каждое подразделение отеля рекомендую подбирать определенный пул конкурентов, например, рассматривать не только другие гостиницы, но и конференц-залы, рестораны, кафе. Полученные данные помогут своевременно скорректировать вашу ценовую политику и сделать маркетинговые активности более целенаправленными.


Создание уникального предложения и позиционирование

Затем необходимо определить уникальные ценности и позиционирование вашего отеля. Чем ваш отель отличается от других? Какие уникальные преимущества или услуги вы предлагаете? Сформулируйте ваше ценностное предложение, которое будет привлекать и удовлетворять потребности разных сегментов вашей целевой аудитории. Важно понимать, что маркетинговый план является динамическим инструментом, и вполне вероятно, что ваше УТП в 2023 году будет отличаться от того, которое станет актуальным в 2024 году.

Лайфхак: хорошо вовлечь в этот процесс всю команду отеля, а не только отдел продвижения. Мозговые штурмы помогут определить изменения, которые уже произошли в вашем объекте, а также те сферы, которые требуют дальнейшего улучшения. Соберите команду за чашкой кофе с пирожными – живой диалог и обратная связь очень важна. Мелочей в этом деле не бывает! Порой, горничная может дать вам очень ценную подсказку, которая изменит позиционирование.


Определение маркетинговых стратегий и тактик

Следующий шаг – определение маркетинговых стратегий и тактик. Подробно опишите стратегии привлечения новых клиентов, такие как рекламные кампании, целевой маркетинг, сотрудничество с партнерами и использование социальных сетей. Обратите внимание на традиционные стратегии удержания клиентов: программы лояльности, персонализированный сервис и акции. Разбейте все полученные задачи на конкретные сегменты и оцифруйте цели – они должны быть измеримы и оценены какой-либо метрикой. Например, вместо формулировки "увеличение числа подписчиков ВКонтакте" установите точную цель "прирост 14% подписчиков за первый квартал” и назначьте ответственного за результат. Отдельно выделите местечко для 2-3 новых методик продвижения. Например, если вы еще не участвовали в оффлайн мероприятиях – сделайте это! Не пробовали коллаборацию со сходными сегментами? – запланируйте это заранее и распишите процессы и ресурсы.

Не забывайте про мониторинг и анализ результатов. Установите метрики для измерения эффективности ваших маркетинговых усилий, рекламных кампаний и регулярно анализируйте их. Это позволит вам оперативно корректировать стратегии и тактики на основе полученных данных.

“Акцентируйте внимание на вовлечение всей команды в создание и выполнение маркетингового плана. Объедините усилия всех сотрудников, чтобы они чувствовали себя ответственными за привлечение и удовлетворение гостей”

Синергия продаж и маркетинга

Установите регламенты регулярных совещаний между отделами продаж и маркетинга. Не допускайте перекладывания ответственности с одного отдела на другой: “Вы плохо обрабатываете лиды” / “А вы даете нецелевые лиды!” В этом споре проигравшим будет только собственник отеля, который теряет прибыль. Привычка сбора данных и формирования отчетности, а также командная мотивация позволят своевременно найти дыры в коммуникациях.

Я перечислила основные этапы создания маркетингового плана на предстоящий 2024 год, вам осталось только реализовать! Желаю вашему отелю слаженной работы, интересных активностей, новых гостей и больших продаж!

Автор: Елена Карпишена, дружественный эксперт Bnovo, практикующий project-менеджер «Независимого гостиничного альянса» и SMM-эксперт в сфере гостиничного бизнеса, продаж и организации мероприятий.


Видео по теме от Сергея Скорбенко:

Конкуренты вашего отеля. Как формировать конкурентную группу.

Поделиться:
Материал уже оценили 13 гостей на:
4.53846
4.5
Другие оценили статью на 4.5* из 5. А ваше мнение?