17 октября в рамках Форума регионов России прошла сессия “Оздоровительный туризм: перспективы роста глазами инвестора”. Специалисты туристического бизнеса рассмотрели успешные примеры оздоровительного отдыха и обсудили проблемы и драйверы развития данного направления туризма. Одним из экспертов сессии выступил Александр Тертычный, основатель и генеральный директор хилинг-проекта Green Flow.
Последние годы, особенно на фоне пандемии COVID-19, на туристическом рынке стал заметным тренд на оздоровительный туризм. Все больше россиян стараются совместить отдых с восстановлением здоровья . Александр Тертычный отметил: “Сегодня российские граждане, в том числе представители молодого поколения, осознанно относятся к своему здоровью, и у них есть потребность в отелях с оздоровительными программами. Но инфраструктура санаториев, оставшаяся с советских времен, не отвечает требованиям современных отдыхающих, что особенно важно на фоне бума внутреннего туризма. Нужны объекты нового формата, необходимо строить новые отели, отвечающие запросам рынка. В России всего несколько таких объектов, но уже есть успешные кейсы, и становится заметен интерес крупных игроков, что позволяет надеяться на то, что в ближайшие 3-5 лет все больше россиян смогут качественно отдыхать и “перезагружаться”.
Одно из наиболее востребованных направлений такого туризма — это хилинг-отели, которые позволяют объединить полноценный отдых и мягкое, естественное оздоровление.
Green Flow Rosa Khutor в Сочи – один из первых в России хилинг-отелей, в декабре этого года отмечает свое 5-ти летие. Помимо проживания в Green Flow Rosa Khutor, туристы могут посетить различные программы и процедуры, способствующие улучшению физического и эмоционального здоровья. Green Flow первым из российских отелей в 2017 году вошел в международную ассоциацию Healing Hotels of the World, которая объединяет лучшие объекты оздоровительного туризма по всему миру. Ежегодно Green Flow проходит аттестацию, подтверждающую членство в ассоциации и соответствие строгим требованиям, предъявляемым к хилинг-объектам. Среднегодовая загрузка превышает 70%, многие гости возвращаются по несколько раз, что говорит не только о высоком уровне отеля, но и о популярности туризма оздоровительного формата.
«Оздоровительный туризм будет изменяться и развиваться, и сейчас время для инвесторов стать одними из первых на этом рынке. Важно учитывать и основные риски отрасли: значительные вложения в медицинскую составляющую объекта, большая ответственность перед клиентами, сложность при подборе высокопрофессионального качественного персонала. При этом отели с оздоровительными программами получают более стабильную загрузку и практически не зависят от сезонности. А это влияет на сроки окупаемости проекта, которые, по моей оценке, в среднем составляют от 8 до 12 лет”, – считает Александр.